Надо отдать должное автору книги Ивану Новикову - в отличие от Юлиана Семёнова и иже с ним он честно признался, что книга - чисто художественный вымысел. Поэтому как всё было дело в реальности - покрыто мраком. Одно известно доподлинно - в реальности ни один партизан или подпольщик на эшафоте никогда ничего не кричал... вообще ничего не говорил(а).
Ибо всем и всегда рты предварительно заливали гипсом - это известно из протоколов судов над военными преступниками (сиречь палачами). Или ещё чем забивали - Космодемьянской глиной вроде. Как раз чтобы помалкивали - оккупантам только советской агитации под виселицей не хватало...
Про "автоматы" (пистолет-пулемёты МР-38/40, если правильно), тоже мило - у тыловых подразделений их не было от слова совсем. Только карабины Маузера. Полицаям выдавали только трофейные мосинки (дабы не переучивать, да и жалко своё).
Гестаповцы в роли палачей - аж дважды бред. Ибо, во-первых, никакого гестапо на оккупированных территориях не было и быть не могло - гестапо работало только на территории рейха (были полиция безопасности, СД и ГФП). Во-вторых, хоть первые, хоть вторые, хоть третьи - сыскари; на эшафоте им делать нечего вообще.
Ну, и стандартный ляп, который присутствует во всех таких творениях: на самом деле никаких немецких фашистов ни на фронте, ни на оккупированных территориях и близко не было. Были итальянские, венгерские... даже испанские - а вот немецких не было.
Ибо немецкие оккупанты были нацистами - а национал-социализм принципиально отличается от фашизма. Второе - общность по гражданству (как в древнем Риме, откуда и растут ноги фашизма); второе - по крови. Это очень, очень принципиальная разница...
---------------------------------------------------------------------
В начале мая 1942 года фашисты объявили по городу, что будет проведена публичная казнь руководителей и участников большевистской подпольной организации. Для осуществления этого черного дела фашисты выбрали Центральный сквер и базарные площади. Туда силой загоняли минчан смотреть, как будет учинена расправа над теми, кто не покорился фашистскому «новому порядку».
На Центральный сквер привезли Исая Казинца [руководителя первой инкарнации минского подполья], его друга Николая Демиденку и еще нескольких подпольщиков. Исая трудно было узнать. Один глаз у него был совсем выбит, заплыл кровью и гноем, лицо синее, большой черный чуб побелел. Но вожак подпольщиков еще крепко стоял на ногах и внимательно вглядывался в толпу, — видимо, искал знакомых. Ему очень хотелось, чтобы здесь был кто-нибудь из друзей, видел, как Славка принимает смерть. Даже смертью своей руководитель подполья хотел призвать минчан к мужеству, к борьбе.
Его подвезли к третьему фонарному столбу на центральной аллее сквера. Палач приготовился набросить ему веревку на шею, но Казинец изогнулся и изо всей силы ударил его головой. Кат кувырком полетел с машины. Тогда в кузов бросились гестаповцы, а Исай тем временем кричал:
— Смерть фашизму! Да здравствует Красная Армия!
Толпа загудела. Гестаповцы и полицаи взяли автоматы наизготовку.
Несколько дюжих палачей схватили Казинца и натянули ему петлю на шею. Тогда, отбиваясь от них, ногами, он сам соскочил с кузова с такой силой, что один ботинок сорвался с ноги и покатился по мостовой. А на веревке затрепетало в воздухе еще могучее, жадное к жизни тело мужественного человека и борца...
На Суражском рынке в это время вешали другую группу подпольщиков. Когда к телеграфному столбу подвезли Николая Герасимовича, он начал кричать:
— Нас — миллионы, всех не перевешаете! Смерть фашизму!
Палач, стоявший рядом, что было силы ударил заключенного молотком по голове. Кровь фонтаном брызнула из раны. Герасимович пошатнулся, но ему не дали упасть — засунули голову в петлю и столкнули с кузова.
И здесь, увидя зверскую расправу над безоружным, обессиленным человеком, толпа заколыхалась. Но дула автоматов сдержали людей на месте.
Почти целую неделю висели на столбах двадцать восемь подпольщиков. Товарищи узнали среди них Василя Соколова, Георгия Семенова, Степана Зайца, Ефима Горицу, Аркадия Корсеку, Осипа Ковалевского, Георгия Глухова и других пламенных советских патриотов.
Двести пятьдесят один человек были в тот день расстреляны.
Казнь минских подпольщиков - из книги "Руины стреляют в упор"
- RolandVT
- Posts: 7545
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 59 times
- Been thanked: 1072 times
Re: Казнь минских подпольщиков - из книги "Руины стреляют в упор"
Да ладно.
Да ладно.Ибо всем и всегда рты предварительно заливали гипсом - это известно из протоколов судов над военными преступниками (сиречь палачами). Или ещё чем забивали - Космодемьянской глиной вроде.
Да ладно. Вот прямо в Минске.Гестаповцы в роли палачей - аж дважды бред. Ибо, во-первых, никакого гестапо на оккупированных территориях не было и быть не могло - гестапо работало только на территории рейха
Нацизм это форма фашизма.Ибо немецкие оккупанты были нацистами - а национал-социализм принципиально отличается от фашизма
Не хотите в Северную Корею? Тогда Северная Корея идёт к вам.