06 января 1942 года
Хелмно/Кульмхоф, Рейхсгау Вартеланд
Колокольцев начал генеральную инспекцию не с «барского дома» (Шлосслагеря) и даже не со станции Поверче, на которую прибывали приговорённые к принудительной эвтаназии (окончательное решение еврейского вопроса было аналогично окончательному решению вопроса душевнобольных и других «нежелательных элементов»), а заявившись в гости домой к Герберту Ланге.
Ибо дело, которое было у него к коменданту Первой ласточки Ада – фабрики смерти в Хелмно/Кульмхофе было категорически не для посторонних ушей. Которых не было только у коменданта дома (семью он ещё до начала массового убийства евреев отправил в Берлин).
Колокольцев воспринимал Герберта Ланге ровно тем, кем тот и был на самом деле: палачом. Палачом по призванию, по жизни, от рождения… как-то так. Только Ланге был серийным массовым убийцей (палач обычно просто серийный убийца) и исполнял приговор, вынесенный целой нации – еврейскому народу.
Вынесенный – пусть и с некоторой натяжкой – но в соответствии с законами рейха, ибо нулевой вариант окончательного решения был одобрен фюрером, что делало его законным... впрочем, в этом Колокольцев был уверен не до конца. Тем не менее, он относился к Ланге спокойно и без эмоций – просто как к данности.
И как к собственному инструменту – ибо он был твёрдо намерен использовать Ланге, чтобы каждый месяц или около того вытаскивать из Хелмно (отбирая у Смерти) 50-70 евреев… сколько поместится в левый рейс. А в таком деле эмоции не просто бесполезны – а крайне вредны. И потому недопустимы.
Ланге удивился визиту Колокольцева, однако покорно провёл его в свой кабинет. Где – к огромному удивлению коменданта – тот положил на стол перед ним внушительную пачку денег. Семь тысяч марок – по сотне за каждого спасённого еврея. После чего спокойно объяснил изумлённому Ланге:
«В одной из своих ипостасей я сотрудничаю с одним из институтов Анненербе…»
Комендант сразу успокоился - и кивнул. Ибо в СС было хорошо известно, что с началом войны глава анатомического института СС, руководитель медицинских программ Анненербе профессор Август Хирт занялся антропологическими исследованиями, материал для которых поступал из концлагерей СС.
Колокольцев продолжил: «Раз в месяц мой человек будет забирать по списку один фургон человеческого материала - до 70 человек. Пилотный рейс – завтра…»
Ланге снова кивнул, взял деньги… и, таким образом, стал подельником Колокольцева в проекте по спасению евреев Лодзинского гетто.
Акция Роланд. Подельники
- RolandVT
- Posts: 20814
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 351 times
- Been thanked: 4725 times