Жертвоприношение Шопи-Тотеку

Рассказы без основного фетиша
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 16963
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 260 times
Been thanked: 4022 times

Жертвоприношение Шопи-Тотеку

Post by RolandVT »

Обряд почитания Шопи-Тотека-бога покровителя посева был священен не только для мешикатль, но и для многих других народов Мезоамерики. Шилонен ( na. Xilonen) — «мать молодого маиса» - в мифологии ацтеков богиня молодого маиса, изобилия, домашнего очага, покровительница бедняков. На праздник в честь Шилонен 5 апреля дома украшались окроплённым кровью камышом, а домашние алтари и статуи богини — цветами.

Для этого праздника каждый сентябрь приносилась в жертву молодая девушка или юноша. Заранее избирался человек : целомудренные юноша или девушка на роль Шопи- Тотека, что означает " освежеванный в любви". Избранница должна была быть высокопоставленной пленницей, возможно специально для этого выращенной маленькой девочкой- дочкой какого-нибудь захваченного в плен с семьей вельможи или правителя, но не рабыней.

Необходимым условием была красота и высокая грудь избранницы. За несколько дней до праздника жертву помещали в храм, где жрецы окружали ее заботой, не ограничивая ни в изысканной еде, ни в напитках , ни в развлечениях в том числе и плотских.

Необходимым условием было освобождение от девственности, что являлось важнейшим атрибутом для божества весеннего плодородия. Девушка могла призвать любого мужчину и предложить себя. Если она этого не хотела, то девушку насильно лишал невинности верховной жрец божества Шопи- Тотека, затем ее насиловали все жрецы храма. Когда жрецы утомлялись, к ним присоединялись все желавшие: верующие и сладострастники, желающие совокупиться с богиней.

В день Шопи-тотека богиня являлась народу в красочном украшении из перьев драгоценных птиц. Избранницу под восторженные крики толпы на носилках обносили вокруг площади, а она осыпала народ семенами маиса. Процессия приближалась под звуки музыки и барабанный бой к пирамиде Шопи- Тотека и все звуки стихали. С воплощения божества у подножия пирамиды двое жрецов снимали с избранницы все одеяния, и она представала совершенно нагая.

Жрецы вручали ей 20 маленьких тростниковых флейт и вместе с ней поднимались по ступеням пирамиды. На каждой ступеньке божество извлекало из флейты трель, после чего ломало инструмент. Дольше и печальнее всего флейта звучала на последней ступени. С окончанием последней трели предстояло завершиться и жизни Шопи- тотека. На вершине пирамиды жертву укладывали на алтарь, вскрывали грудь и вырывали сердце, а также отделяли голову.

Расчлененное тело уносилось в храм, где умелые жрецы производили его свежевание. С головы снимались скальп и кожа. На туловище от заднего прохода до шеи делали надрез, снимая кожу. Мягкую плоть грудей и ягодиц оставляли нетронутой. Самый маленький жрец храма быстро скидывал с себя одежду и облачался в кожу жертвы. Кисти мертвеца оставлялись на месте, чтобы они хлопали вместе с ладонями жреца. Жрец одевал волосы и лицо мертвой избранницы, а кожа на спине зашивалась.

Вся процедура свежевания с момента умерщвления занимала считанные минуты.
Затем воскресшее божество появлялось вновь перед зрителями под бой барабанов. Маленький жрец перед церемонией наедался грибов, называемых " плоть бога", и впадал в транс безумия. В своем новом обличие он пускался в неистовый танец, подпрыгивая и приседая, тряся грудями и ягодицами на одетом «костюме» умерщвленной девушки. Танец продолжался 5 дней и ночей, пока кожа на танцоре не трескалась и лопалась, издавая страшный смрад и зловоние, а сам он не падал в изнеможении.

Ацтекские хроники описывают, как для сооружения главного храма было принесено в жертву около 84 000 пленников за четыре дня [почти ВДВОЕ больше, чем было сожжено ведьм за ТРИСТА ЛЕТ].
Scribo, ergo sum
Post Reply