Был перехват. При чём не просто перехват, а банальное воздушное пиратство с захватом иностранного воздушного судна.
То неловкое чувство
- Anna
- Posts: 848
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 1273 times
- Been thanked: 339 times
Re: То неловкое чувство
Да, и там до Вильнюса оставалось 100км, а до Минска 200, поэтому по всем правилам нужно было садиться в Вильнюсе.
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.
Re: То неловкое чувство
И командир обязан был принимать решение садиться именно в ближайшем аэропорту, а указания не согласного с этим диспетчера просто проигнорировать, тут Udavill прав. Но, для того, чтоб командир был более сговорчив, лично по приказу лукашеску, был поднят истребитель, при чём, что интересно, он был поднят один. Вообще, на перехват всегда поднимается пара. Очень похоже на то, что эта "операция Ы" делалась на скорую руку, а двух рабочих и готовых подняться в воздух МиГ-29 рядом просто не оказалось. ICAO начало расследование, будет интересно за ним понаблюдать.
Re: То неловкое чувство
Если верить опубликованной записи переговоров экипажа с минск контролем, перехватом там близко не пахнет.
Пилоты и самолет с чорными ящиками уже несколько дней в Вильнюсе, если что-то не так, уж могли бы сказать, что "политрук вам врет".
Про миг-29 не комментирую, пока все, что мне на эту тему попадалось, из серии "дойчевелле со ссылкой на члена польского сейма, который сослался на оппозиционый белоруский сайт, который сослался на известного блогира, который сослался на официальный телеграм канал генштаба пво белоруссии". А, еще униан очень возмущались, что Ryanair в своем коммюнике про миг ни полслова не сказал.
Пилоты и самолет с чорными ящиками уже несколько дней в Вильнюсе, если что-то не так, уж могли бы сказать, что "политрук вам врет".
Про миг-29 не комментирую, пока все, что мне на эту тему попадалось, из серии "дойчевелле со ссылкой на члена польского сейма, который сослался на оппозиционый белоруский сайт, который сослался на известного блогира, который сослался на официальный телеграм канал генштаба пво белоруссии". А, еще униан очень возмущались, что Ryanair в своем коммюнике про миг ни полслова не сказал.
Re: То неловкое чувство
Да нет таких "всех правил". В случае нештатной ситуации все на усмотрение квс. Главное, чтоб сел нормально.
Квс перед решением запросил частоту Вильнюса, и похоже, что с ними пообщался. Встал на ожидание, подумал немного, и принял решение нештатная ситуация ухожу на Минск.
- Anna
- Posts: 848
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 1273 times
- Been thanked: 339 times
Re: То неловкое чувство
Не очень-то я верю записи, опубликованной минской стороной.
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.
Re: То неловкое чувство
Ну, это тот случай, когда вранье легко ловится. Частоты центров управления движением только ленивый не слушает. И как я уже сказал, экипаж с самолетом и полными записями на черных ящиках уже несколько дней в Литве, и у них уйма времени, чтобы сказать, где и что фальсифицировано.
- Anna
- Posts: 848
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 1273 times
- Been thanked: 339 times
Re: То неловкое чувство
Это всё конечно очень странно... Но посмотрим, может ещё какие данные вскроются...
Того же расследования ICAO подождём...
Того же расследования ICAO подождём...
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.
Re: То неловкое чувство
Эгегей, уже понеслись опровергать.
А что же рейтерс нам написал:
https://www.reuters.com/article/us-bela ... SKCN2D90XQ
Там кстати масса интересных WTF.
Для начала, сразу после контакта с fr4978 минск контроль сообщает экипажу про бомбу.
Дальше едем, тоже зачетный wtf:
авиакомпании? И ACARS в его боинге поломался? Воля ваша, что-то не то либо с расшифровкой, либо с пилотом.
Далее
Кароч, в подлинности расшифровки переговоров я уверен, такой идиотизм очень трудно подделать.
А вот тут уже то неловкое чувство, когда врет ТАСС, потому что Рейтерс такого не сообщал.ЛОНДОН, 28 мая. /ТАСС/. Исполнительный директор ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири назвал "неправдивой и неточной" предоставленную Министерством транспорта Белоруссии расшифровку переговоров пилота лайнера, совершившего экстренную посадку в Минске, с диспетчерами. Как сообщило в пятницу агентство Reuters, глава Ryanair выразил соответствующее мнение в письме к министру транспорта Белоруссии Алексею Авраменко от 26 мая.
А что же рейтерс нам написал:
https://www.reuters.com/article/us-bela ... SKCN2D90XQ
И это не относится к расшифровке переговоров, а это свободное творчество департамента авиатранспорта минтранса Белоруссии.“The pilot in command was left with no alternative but to divert to Minsk, when he was advised by Minsk ATC (Air Traffic Control) that there was a credible bomb threat to the aircraft, yet Minsk ATC refused to contact Ryanair, falsely claimed that Ryanair Ops would not answer the phone,” the letter said.
Там кстати масса интересных WTF.
Для начала, сразу после контакта с fr4978 минск контроль сообщает экипажу про бомбу.
При этом белорусы сообщают вот чо:Pilot: 09:28:58 Minsk, Good day, RYR 1TZ, FL390 approaching SOMAT
ATC:09:29:04 RYR 1TZ, Minsk Control, good afternoon, radar contact.
ATC: 09:30:49 RYR 1TZ, Minsk
Pilot: Yes, go ahead.
ATC: RYR 1TZ for your information, we have information from special services that you have bomb on board and it can be activated over Vilnius.
Кто-то врет, или расшифровка, или автор сопроводиловки из минтранса.До этого руководитель полетов Минского районного центра управления воздушным движением несколько раз пытался дозвониться до представительства авиакомпании Ryanair в Литве по номеру телефона, который сообщил экипаж воздушного судна, но связаться с кем-либо из представителей авиакомпании не удалось.
Дальше едем, тоже зачетный wtf:
На минутку, это пилот авиакомпании Ryanair просит назвать ему частоту его собственной компании. WTF!? Он что, по беломору пилотирует, у него в летной документации нет радиочастот собственнойPilot:09:34:49: Radar, RYR 1TZ.
ATC: RYR 1TZ.
Pilot: Could you give us frequency for (unreadable) company so that we would be able to (unreadable).
ATC: RYR 1TZ say again what frequency do you need.
Pilot: We just need to quawk with the operation of the company, if there any frequency for that (unreadable).
ATC. Do you need RYR operation frequency?
Pilot: That is correct 1TZ.
авиакомпании? И ACARS в его боинге поломался? Воля ваша, что-то не то либо с расшифровкой, либо с пилотом.
Далее
Зачем-то минск-контроль дает экипажу частоту наземных служб вильнюсского аэропорта. Для справки, на этой частоте можно предупредить перед прибытием о негабаритном грузе на борту или там на ботру инвалид в каталке, нужен спецтрап. Видимо, чтоб пилот связался и заранее предупредил: "У нса бомба в багаже, пришлите на разгрузку саперов".ATC: 09.42.49: RYR 1TZ we have ground stuff frequency for Vilnius 131.750
Pilot. 131.75 and we have contact...(unreadable).
Кароч, в подлинности расшифровки переговоров я уверен, такой идиотизм очень трудно подделать.