когда Минск-Контроль заворачивает самолет из-за письма про исламскую террористическую бомбу в полпервого, а исламский террористический бомбист полчаса вспоминал пароль от ящика на протонмейле и отправил письмо только в час дня.
По полной, не по полной тут я хез, они не первые, что пассажирские рейсы под угрозой истребителей заворачивают. Но блин, хоть исполнителей-то дисциплинированных брать надо.
Anna wrote: ↑Thu May 27, 2021 10:45 pm
Ну тут всё-таки не о третьей стране речь.
Какая разница, самолет-то все равно территория Белоруссии. Находился в воздушном пространстве на законных основаниях и был совершенно в своем праве забить на украинского диспетчера и следовать по маршруту. Как и поляк райанэйровский, собсно, недаром им обоим про истребители напоминать пришлось.
По любому, если про письмо правда, "это залет, солдат". Единственно что приходит в голову, белорусы этого Протасевича так "хорошо" пасли, что про его вылет узнали за полчаса до, и пришлось все делать в спешке.
udavill wrote: ↑Thu May 27, 2021 11:10 pmНаходился в воздушном пространстве на законных основаниях и был совершенно в своем праве забить на украинского диспетчера и следовать по маршруту.
На указания диспетчеров никто не вправе забивать, кроме особых случаев, когда есть более приоритетные указания. Другой вопрос -- законность самих указаний диспетчеров.
Сразу хочу предупредить: я бандеровка, хохлособака, свидомитка, укропка и карательница.
А кровь русских младенцев я пью утром натощак.
Был в полном праве, т.к. наличие на борту бонбы - самая что ни на есть особая ситуация, и квс в этом случае сам себе голова.
Собственно, как и в любой другой ситуации, т.к. имено квс несет ответственность за любые свои решения, независимо от указаний диспетчера/генерала за спиной/черта в ступе.
Больше того, скажи квс в данном случае "Принимаю решение на посадку в Вильнюсе" - Минск-контроль его обязан был бы на цыпочках довести до границы и передать Вильнюс-контролю. Интересно, почему он этого не сделал.
ЕМНИП единственная ситуация, когда квс именно что обязан подчиниться чьим-то указаниям, это перехват. В остальных случаях он вполне может сказать "Я твой башня шатал", особенно если диспетчер дурак или неумеха. Правда, диспетчер за это на него накатает кляузу, и ему придется долго отписываться, почему он так сделал, особено в эссенге, гдн раньше, говорили, вообще каждый диспетчер считал "ятутглавный".
См. Боденское озеро, где диспетчер успешно столкнул боинг с тушкой, а пилоты тушки по привычке слушали его, как бараны, хотя tcas всю дорогу кричала им climb climb.
udavill wrote: ↑Fri May 28, 2021 4:14 pmЕМНИП единственная ситуация, когда квс именно что обязан подчиниться чьим-то указаниям, это перехват.
А тут разве не было перехвата?
udavill wrote: ↑Fri May 28, 2021 4:14 pmСм. Боденское озеро, где диспетчер успешно столкнул боинг с тушкой, а пилоты тушки по привычке слушали его, как бараны, хотя tcas всю дорогу кричала им climb climb.
Да, именно это я и имела в виду под "более приоритетными показаниями". На тот момент не было чётких правил на тему, кого надо слушать, поэтому КВС мог это решать по своему усмотрению, и в данном случае оказался неправ.
Но тут всё-таки ИМХО вина диспетчера. А вот сегодня в аналогичной ситуации уже будет виноват КВС.
Сразу хочу предупредить: я бандеровка, хохлособака, свидомитка, укропка и карательница.
А кровь русских младенцев я пью утром натощак.