Гадалка

Оффтопик
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 895
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 311 times

Гадалка

Post by RolandVT »

Ей было холодно. Очень холодно. Она даже боялась, что серьёзно заболеет – что в её положении было бы самой настоящей катастрофой. Её тонкое – не по сезону – пальтишко и столь же неподоходящий берет совершенно не спасали от жестокого, пронизывающего московского ноябрьского ветра.

Но она не могла уйти с Арбата. В отличие от подавляющего большинства, она работала. Гадала на картах Таро. Ей было жутко стыдно, что к своим... она даже думать не хотела, скольким годам она так и не научилась зарабатывать на жизнь ничем, кроме гадания. Себе и своим детям – дочке и сыну. Шестнадцати и двенадцати лет.

Сегодня ей обязательно нужно было заработать определённую сумму. Чтобы хватило и на ежедневную выплату коррумпированным ментам, без которой её бы и на пушечный выстрел не подпустили к такому лакомому местечку, и на оплату съемной квартиры (они приехали в Москву из просто жутко депрессивного региона), и на еду себе и своей семье, и на лекарства больному мужу...

А клиентов сегодня, как назло, было мало. Никто не хотел узнать, что будет. Что учитывая неумолимо надвигавшийся финансовый кризис (шёл 1997 год), было совершенно неудивительно. Люди просто боялись. Боялись будущего.

Он появился словно из ниоткуда. Из параллельного мира. Из другой Вселенной. Только что его не было – и вот он уже стоит прямо перед ней. Лет... тридцать, наверное или около того. Открытое приветливое лицо успешного человека, который явно не обеспокоен тем, хватит ли ему денег до следующей зарплаты.

Элегантное синее пальто – явно не российского производства. Модная «лужковская» кепка. Черная сумка через плечо – стандартный аксессуар сотрудника коммерческой структуры – на госчиновника он был явно не похож.

«Вам очень холодно» - неожиданно заботливо и даже как-то... любяще констатировал он. «Давайте я Вас покормлю. Согреетесь...»

Она вздохнула. «Я не могу. Мне деньги зарабатывать надо. Детей кормить. И мужа... больного»

«Сколько Вам ещё нужно заработать?» - спросил он.

Она автоматически назвала сумму. И тут же ей стало неимоверно стыдно.

Он добыл из кармана бумажник. Достал пачку купюр. Отсчитал.

«Здесь вдвое больше» - спокойно сказал он. «Купите Вашим детям что-нибудь вкусненькое...»

«Я...» - она запнулась. Язык её категорически не слушался.

«Это не Вам» - всё так же спокойно сказал он. «Это Вашим детям. Поэтому Вы не имеете права не взять эти деньги...»

Она взяла. Бережно поместила во внутренний карман пальто – так надёжнее.

«А теперь пойдёмте» - приказал он. «Буду Вас кормить и поить. И согревать...»

Она собрала свои нехитрые пожитки. И пошла рядом с ним вдоль Арбата по направлению к метро Смоленская. У цветочного магазина он неожиданно остановился.

«Подождите меня здесь...». И скрылся внутри. Через пару минут вернулся. В руке его был... букет роскошных коралловых роз. Семь штук. Совершенное число. Он явно разбирался в нумерологии...

Он протянул ей букет. «Это Вам...»

Она ошалело смотрела на него. Ей очень давно никто не дарил цветы. А такие роскошные и так много... со дня свадьбы, наверное.

Он пожал плечами. «Кто-то любит коньяк, кто-то виски. Кто-то на стриптиз ходить. А я люблю дарить цветы. И вообще дарить радость. Я Лев по гороскопу, а мы – дети Солнца...»

Она приняла цветы. От них исходило странное неотмирное сияние. И тепло. От него тоже...

Он привёл её в кафе со смешным названием «Мишанька». Она заказала... уже давно не помнит, что именно. Помнит только, что это было очень вкусно. Очень.

Когда он расплачивался, у него из бумажника на стол выпала фотокарточка. Она машинально взяла фото в руки. С фотографии на неё смотрело лицо очень красивой женщины лет двадцати пяти или около того. Взгляд у неё был... колдовской. Завораживающий. Мистический. Потусторонний даже.

«Это...» - он назвал имя. Которое ей не говорило абсолютно ничего. «Я люблю её. Хотя никогда не встречал. И даже не видел вживую... Вы, наверное, подумаете, что такого не бывает...»

Она пожала плечами. «Почему же не бывает? Бывает. Очень даже бывает...»

И неожиданно даже для самой себя произнесла: «Ты обязательно встретишь её. Она полюбит тебя. Вы поженитесь. Она родит тебе сына...»

Он расхохотался. Звонко так расхохотался. Смех у него был... юношеским. Мальчишеским. Детским почти.

«Она известнейшая кинозвезда. А я... просто рядовой сотрудник отдела корпоративных финансов инвестиционного банка. И в Москве, а не в Нью-Йорке. И даже не в Лондоне...»

Она не стала с ним спорить. Ибо была хорошей гадалкой. И потому знала.

Он проводил её до метро. А сам поймал такси и поехал домой. Жил он тогда на Сколковском шоссе, почти у самого МКАД.

Прошло десять лет. Пять из них он проработал всё в том же инвестиционном банке. В той же должности старшего аналитика отдела корпоративных финансов.

Потом он ушел из банка – не поладил с новым начальством. Два года проработал консультантом по стратегическому управлению бизнесом. А потом он очень тяжело заболел и уже не мог работать по специальности.

И поэтому стал сочинять роман. Очень странный роман. Мистический. Настолько странный и мистический, что он был уверен, что никакого коммерческого успеха и денег он ему не принесёт. Поэтому и не обращался в издательства – и даже в электронном виде опубликовать не пытался. Хотя рукопись высылал всем желающим. Отзывы были... разные.

И снова был ноябрь. Снова дул холодный пронизывающий ветер. Он снова бродил по Арбату – он вообще очень любил эту пешеходную улицу. Он был по-прежнему одет в синее пальто, которое он когда-то купил в Берлине (пять стран объехал пока нашёл то, что нужно). И серую кепку, которую он купил в Вене. Ибо очень любил удобные вещи – и носил их пока они не начинали совсем уж разваливаться.

К нему подошла симпатичная женщина лет двадцати пяти или около того. Назвала его по имени, что его безмерно удивило. Представилась и протянула ему визитку. Заместитель директора довольно известного книжного издательства.

«Я прочитала Ваш роман» - сообщила она ему. «Мне очень понравилось. Мы готовы подписать с Вами контракт на его издание. И на перевод на основные европейские языки...»

Он сразу понял, что тут что-то не так. Так просто не бывает. Точнее, бывает... но только в сказке. Не в реальной жизни. И оказался прав.

«Десять лет назад» - задумчиво произнесла она, «на этом самом месте стояла моя мама. Ей было очень холодно. И очень плохо. Вы над ней сжалились, вкусно покормили её, согрели и дали ей денег, на которые она купила мне и брату подарки. Которые мы запомнили на всю жизнь...»

Она глубоко вздохнула. «Мама до сих пор говорит, что тот вечер с Вами в Мишаньке был самым счастливым вечером в её жизни...»

Он машинально достал из кармана ключи. Отцепил от брелка флэшку. Протянул ей.

«Окончательный вариант рукописи здесь. Я помешан на безопасности так что сохраняю файлы везде где только можно...»

«Благодарю» - улыбнулась она. И добавила: «В лепешку расшибусь, всю Москву на уши поставлю – но Ваш роман бестселлером сделаю...»

Повернулась и быстрым шагом пошла к станции метро.

Она выполнила своё обещание. Роман был издан в рекордно короткие сроки – три месяца. Издательство вбухало в продвижение какие-то совершенно немыслимые суммы и через шесть месяцев роман ворвался в список топ-бестселлеров России. Ещё через три месяца вышел перевод на английский язык. Который буквально в мгновение ока стал и мировым бестселлером.

Он приехал на презентацию своего романа в Город Ангелов в самом конце ноября. Впрочем, в Калифорнии это не чувствовалось совсем – в стране вечной весны цветы цвели круглый год. Сам не зная зачем, приехал на кампус UCLA... возможно потому, что ему очень понравились виды, которые ему попались в Интернете.

Зашёл в маленькую кофейню – Coffee Bean & Tea Leaf – подошёл к стойке, заказал свой обычный кофе без кофеина, но с молоком. А когда обернулся...

Перед ним стояла женщина с фотографии. Женщина, которую он безумно – реально безумно – любил вот уже больше десяти лет. Ей было уже не двадцать пять, а тридцать шесть, но внешне она почти не изменилась. Разве что ещё больше похорошела...

Она обворожительно улыбнулась.

«Я прочитала Ваш роман. Мне очень понравилось. Просто очень. Настолько понравилось, что я приобрела у Вашего издательства права на его экранизацию. Я давно хотела попробовать себя в режиссуре и Ваш роман просто идеален для моего режиссерского дебюта...»

«Надеюсь» - добавила она, «Вы не откажетесь стать соавтором киносценария?»

И затем неожиданно спросила:

«Вы верите в любовь с первого взгляда?». Сделала паузу, внимательно посмотрела на него... И изрекла: «Впрочем, это неважно. Важно, что верю я...»

И – на глазах у изумлённых посетителей кафе (и Бог знает какого количества паппараци) - обняла его за шею и властно поцеловала в губы.

Эту ночь они провели в её роскошной постели в её роскошном особняке в Беверли Хиллз. И больше не расставались. Через полгода они поженились – в старейшем католическом храме Лос-Анжелеса (она тоже оказалась католичкой). Семья гадалки была среди самых почётных гостей.

«Видишь» - сказа ему гадалка, «я всё-таки оказалась права...»

Ещё через полгода их фильм – снятый в рекордно короткие сроки – вышел на экраны. И тут же не только стал блокбастером, но и собрал целую коллекцию Оскаров. К тому времени она уже была беременна их первенцем. Сыном.

А ещё через месяц газета Los Angeles Times назвала их самой влиятельной парой Голливуда...
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply