Руководства по написанию беллетристики

Оффтопик
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 850
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 303 times

Руководства по написанию беллетристики

Post by RolandVT »

Периодически натыкаюсь в Сети (как ни странно, в основном на приснопамятном Пинтересте) на самые разнообразные руководства, рекомендации и прочие инструкции по написанию беллетристики.

Очень даже важные и полезные рекомендации... но только не для настоящих писателей (сочинителей беллетристики). А для так называемых «шабашников от литературы», цель которых состоит лишь в том, чтобы приобрести славу и «срубить бабла».

И то, и другое, по максимуму, конечно. Иными словами, для тех, кем движут не «высокие материи», а алчность и гордыня. Два самых тяжких смертных греха, надо отметить. Поэтому эти рекомендации ничем принципиально не отличаются для рекомендаций по написанию публицистики (non-fiction)… ну или по разработке программного обеспечения.

Написание настоящей литературы не имеет со всем этим ничего общего – и потому не нуждается ни в каких рекомендациях, инструкциях и руководствах. Ибо настоящий писатель – мистик по своей природе (без этого никак) и потому работает с миром «тонких», бестелесных, невидимых и неосязаемых сущностей. И «тонких» духовных энергий.

Поэтому он (или она) «всего-навсего» должен суметь «подключиться» к этому «тонкому миру». А этому нельзя ни научить, ни научиться. Ибо это данный свыше Дар – причём данный от рождения. Да, его можно развить – но невозможно приобрести. Он либо есть – либо его нет.

Именно из этого «тонкого мира» писатель (или писательница) берёт (точнее, получает) идеи для своих произведений. После чего создаёт так называемые мыслеформы (сиречь героев и героинь) – и помещает их в «тонкий мир». Отпуская в свободное плавание, так сказать.

Мыслеформы начинают жить собственной жизнью (зачастую – уж поверьте великому Оноре де Бальзаку и многим другим), совершенно иной, нежели для оных задумал писатель. А последний лишь записывает их «похождения» - и не более того.

Каждый настоящий писатель пишет книгу только и исключительно для себя любимого (или любимой). В полном соответствии с фундаментальной целью каждого проекта (в том числе, и литературного).

Которая состоит лишь в том, чтобы изменить его автора (в данном случае, автора литературного произведения) к лучшему. Придёт успех или нет – это уже дело десятое, для автора не столь уж и важное (идеальный пример – величайший автор ужастиков Говард Лавкрафт).

Ибо (я это познал «на собственной шкурке») мало что так меняет человека, как собственноручно написанный даже маленький рассказ. Не говоря уже о повести – и, тем более, о романе.
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply