То неловкое чувство

Оффтопик
Patriot
Posts: 101
Joined: Thu Nov 14, 2019 6:41 pm
Has thanked: 171 times
Been thanked: 36 times

Re: То неловкое чувство

Post by Patriot »

Anna wrote: Fri May 28, 2021 5:35 pm
udavill wrote: Fri May 28, 2021 4:14 pmЕМНИП единственная ситуация, когда квс именно что обязан подчиниться чьим-то указаниям, это перехват.
А тут разве не было перехвата?
Был перехват. При чём не просто перехват, а банальное воздушное пиратство с захватом иностранного воздушного судна.
Patriot
Posts: 101
Joined: Thu Nov 14, 2019 6:41 pm
Has thanked: 171 times
Been thanked: 36 times

Re: То неловкое чувство

Post by Patriot »

udavill wrote: Fri May 28, 2021 4:14 pm Больше того, скажи квс в данном случае "Принимаю решение на посадку в Вильнюсе" - Минск-контроль его обязан был бы на цыпочках довести до границы и передать Вильнюс-контролю. Интересно, почему он этого не сделал.
Потому что ему "на помощь" был поднят МиГ-29.
User avatar
Anna
Posts: 749
Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
Has thanked: 994 times
Been thanked: 329 times

Re: То неловкое чувство

Post by Anna »

Да, и там до Вильнюса оставалось 100км, а до Минска 200, поэтому по всем правилам нужно было садиться в Вильнюсе.
Сразу хочу предупредить: я бандеровка, хохлособака, свидомитка, укропка и карательница.
А кровь русских младенцев я пью утром натощак.
Patriot
Posts: 101
Joined: Thu Nov 14, 2019 6:41 pm
Has thanked: 171 times
Been thanked: 36 times

Re: То неловкое чувство

Post by Patriot »

Anna wrote: Fri May 28, 2021 6:50 pm Да, и там до Вильнюса оставалось 100км, а до Минска 200, поэтому по всем правилам нужно было садиться в Вильнюсе.
И командир обязан был принимать решение садиться именно в ближайшем аэропорту, а указания не согласного с этим диспетчера просто проигнорировать, тут Udavill прав. Но, для того, чтоб командир был более сговорчив, лично по приказу лукашеску, был поднят истребитель, при чём, что интересно, он был поднят один. Вообще, на перехват всегда поднимается пара. Очень похоже на то, что эта "операция Ы" делалась на скорую руку, а двух рабочих и готовых подняться в воздух МиГ-29 рядом просто не оказалось. ICAO начало расследование, будет интересно за ним понаблюдать.
udavill
Posts: 255
Joined: Sun Mar 07, 2021 8:03 am
Been thanked: 14 times
Contact:

Re: То неловкое чувство

Post by udavill »

Если верить опубликованной записи переговоров экипажа с минск контролем, перехватом там близко не пахнет.

Пилоты и самолет с чорными ящиками уже несколько дней в Вильнюсе, если что-то не так, уж могли бы сказать, что "политрук вам врет".

Про миг-29 не комментирую, пока все, что мне на эту тему попадалось, из серии "дойчевелле со ссылкой на члена польского сейма, который сослался на оппозиционый белоруский сайт, который сослался на известного блогира, который сослался на официальный телеграм канал генштаба пво белоруссии". А, еще униан очень возмущались, что Ryanair в своем коммюнике про миг ни полслова не сказал.
udavill
Posts: 255
Joined: Sun Mar 07, 2021 8:03 am
Been thanked: 14 times
Contact:

Re: То неловкое чувство

Post by udavill »

Anna wrote: Fri May 28, 2021 6:50 pm по всем правилам нужно было садиться в Вильнюсе.
Да нет таких "всех правил". В случае нештатной ситуации все на усмотрение квс. Главное, чтоб сел нормально.

Квс перед решением запросил частоту Вильнюса, и похоже, что с ними пообщался. Встал на ожидание, подумал немного, и принял решение нештатная ситуация ухожу на Минск.
User avatar
Anna
Posts: 749
Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
Has thanked: 994 times
Been thanked: 329 times

Re: То неловкое чувство

Post by Anna »

udavill wrote: Fri May 28, 2021 8:57 pm Если верить опубликованной записи переговоров экипажа с минск контролем, перехватом там близко не пахнет.
Не очень-то я верю записи, опубликованной минской стороной.
Сразу хочу предупредить: я бандеровка, хохлособака, свидомитка, укропка и карательница.
А кровь русских младенцев я пью утром натощак.
udavill
Posts: 255
Joined: Sun Mar 07, 2021 8:03 am
Been thanked: 14 times
Contact:

Re: То неловкое чувство

Post by udavill »

Ну, это тот случай, когда вранье легко ловится. Частоты центров управления движением только ленивый не слушает. И как я уже сказал, экипаж с самолетом и полными записями на черных ящиках уже несколько дней в Литве, и у них уйма времени, чтобы сказать, где и что фальсифицировано.
User avatar
Anna
Posts: 749
Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
Has thanked: 994 times
Been thanked: 329 times

Re: То неловкое чувство

Post by Anna »

Это всё конечно очень странно... Но посмотрим, может ещё какие данные вскроются...
Того же расследования ICAO подождём...
Сразу хочу предупредить: я бандеровка, хохлособака, свидомитка, укропка и карательница.
А кровь русских младенцев я пью утром натощак.
udavill
Posts: 255
Joined: Sun Mar 07, 2021 8:03 am
Been thanked: 14 times
Contact:

Re: То неловкое чувство

Post by udavill »

Эгегей, уже понеслись опровергать.
ЛОНДОН, 28 мая. /ТАСС/. Исполнительный директор ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири назвал "неправдивой и неточной" предоставленную Министерством транспорта Белоруссии расшифровку переговоров пилота лайнера, совершившего экстренную посадку в Минске, с диспетчерами. Как сообщило в пятницу агентство Reuters, глава Ryanair выразил соответствующее мнение в письме к министру транспорта Белоруссии Алексею Авраменко от 26 мая.
А вот тут уже то неловкое чувство, когда врет ТАСС, потому что Рейтерс такого не сообщал.

А что же рейтерс нам написал:

https://www.reuters.com/article/us-bela ... SKCN2D90XQ
“The pilot in command was left with no alternative but to divert to Minsk, when he was advised by Minsk ATC (Air Traffic Control) that there was a credible bomb threat to the aircraft, yet Minsk ATC refused to contact Ryanair, falsely claimed that Ryanair Ops would not answer the phone,” the letter said.
И это не относится к расшифровке переговоров, а это свободное творчество департамента авиатранспорта минтранса Белоруссии.

Там кстати масса интересных WTF.

Для начала, сразу после контакта с fr4978 минск контроль сообщает экипажу про бомбу.
Pilot: 09:28:58 Minsk, Good day, RYR 1TZ, FL390 approaching SOMAT
ATC:09:29:04 RYR 1TZ, Minsk Control, good afternoon, radar contact.
ATC: 09:30:49 RYR 1TZ, Minsk
Pilot: Yes, go ahead.
ATC: RYR 1TZ for your information, we have information from special services that you have bomb on board and it can be activated over Vilnius.
При этом белорусы сообщают вот чо:
До этого руководитель полетов Минского районного центра управления воздушным движением несколько раз пытался дозвониться до представительства авиакомпании Ryanair в Литве по номеру телефона, который сообщил экипаж воздушного судна, но связаться с кем-либо из представителей авиакомпании не удалось.
Кто-то врет, или расшифровка, или автор сопроводиловки из минтранса.

Дальше едем, тоже зачетный wtf:
Pilot:09:34:49: Radar, RYR 1TZ.
ATC: RYR 1TZ.
Pilot: Could you give us frequency for (unreadable) company so that we would be able to (unreadable).
ATC: RYR 1TZ say again what frequency do you need.
Pilot: We just need to quawk with the operation of the company, if there any frequency for that (unreadable).
ATC. Do you need RYR operation frequency?
Pilot: That is correct 1TZ.
На минутку, это пилот авиакомпании Ryanair просит назвать ему частоту его собственной компании. WTF!? Он что, по беломору пилотирует, у него в летной документации нет радиочастот собственной
авиакомпании? И ACARS в его боинге поломался? Воля ваша, что-то не то либо с расшифровкой, либо с пилотом.

Далее
ATC: 09.42.49: RYR 1TZ we have ground stuff frequency for Vilnius 131.750
Pilot. 131.75 and we have contact...(unreadable).
Зачем-то минск-контроль дает экипажу частоту наземных служб вильнюсского аэропорта. Для справки, на этой частоте можно предупредить перед прибытием о негабаритном грузе на борту или там на ботру инвалид в каталке, нужен спецтрап. Видимо, чтоб пилот связался и заранее предупредил: "У нса бомба в багаже, пришлите на разгрузку саперов".

Кароч, в подлинности расшифровки переговоров я уверен, такой идиотизм очень трудно подделать.
Post Reply