Page 1 of 4

То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 7:45 pm
by udavill
когда Минск-Контроль заворачивает самолет из-за письма про исламскую террористическую бомбу в полпервого, а исламский террористический бомбист полчаса вспоминал пароль от ящика на протонмейле и отправил письмо только в час дня.

https://www.reuters.com/world/europe/em ... 021-05-27/
Proton declined to comment on specifics of the message but confirmed it was sent after the plane was diverted.
Банда чеченских террористов Ушата Помоева и абхазский снайпер Партучеба передают привет коллегам.

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 8:19 pm
by Anna
Ага, Лукашеску с этой операцией "Ы" обосрался по полной.

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 9:14 pm
by udavill
По полной, не по полной тут я хез, они не первые, что пассажирские рейсы под угрозой истребителей заворачивают. Но блин, хоть исполнителей-то дисциплинированных брать надо.

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 9:32 pm
by Anna
Кто ещё заворачивал по политическим мотивам?

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 9:54 pm
by udavill
Так навскидку в Европе последнего времени.

Турки сирийский рейс Москва Дамаск сажали.

Президента Моралеса в Вене посадили, слетал из Москвы в Португалию один.

Украина тех же белорусов Киев Минск в Жуляны завернули.

PS или вот бибиси подсуетилось, спасибо им

https://www.bbc.com/news/world-europe-57240770

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 10:45 pm
by Anna
udavill wrote: Thu May 27, 2021 9:54 pmУкраина тех же белорусов Киев Минск в Жуляны завернули.
Ну тут всё-таки не о третьей стране речь.
udavill wrote: Thu May 27, 2021 9:54 pmПрезидента Моралеса в Вене посадили, слетал из Москвы в Португалию один.
За этот случай хотя бы извинились, никаких серьёзных последствий не было.

Re: То неловкое чувство

Posted: Thu May 27, 2021 11:10 pm
by udavill
Anna wrote: Thu May 27, 2021 10:45 pm Ну тут всё-таки не о третьей стране речь.
Какая разница, самолет-то все равно территория Белоруссии. Находился в воздушном пространстве на законных основаниях и был совершенно в своем праве забить на украинского диспетчера и следовать по маршруту. Как и поляк райанэйровский, собсно, недаром им обоим про истребители напоминать пришлось.

По любому, если про письмо правда, "это залет, солдат". Единственно что приходит в голову, белорусы этого Протасевича так "хорошо" пасли, что про его вылет узнали за полчаса до, и пришлось все делать в спешке.

Re: То неловкое чувство

Posted: Fri May 28, 2021 1:38 pm
by Anna
udavill wrote: Thu May 27, 2021 11:10 pmНаходился в воздушном пространстве на законных основаниях и был совершенно в своем праве забить на украинского диспетчера и следовать по маршруту.
На указания диспетчеров никто не вправе забивать, кроме особых случаев, когда есть более приоритетные указания. Другой вопрос -- законность самих указаний диспетчеров.

Re: То неловкое чувство

Posted: Fri May 28, 2021 4:14 pm
by udavill
Был в полном праве, т.к. наличие на борту бонбы - самая что ни на есть особая ситуация, и квс в этом случае сам себе голова.

Собственно, как и в любой другой ситуации, т.к. имено квс несет ответственность за любые свои решения, независимо от указаний диспетчера/генерала за спиной/черта в ступе.

Больше того, скажи квс в данном случае "Принимаю решение на посадку в Вильнюсе" - Минск-контроль его обязан был бы на цыпочках довести до границы и передать Вильнюс-контролю. Интересно, почему он этого не сделал.

ЕМНИП единственная ситуация, когда квс именно что обязан подчиниться чьим-то указаниям, это перехват. В остальных случаях он вполне может сказать "Я твой башня шатал", особенно если диспетчер дурак или неумеха. Правда, диспетчер за это на него накатает кляузу, и ему придется долго отписываться, почему он так сделал, особено в эссенге, гдн раньше, говорили, вообще каждый диспетчер считал "ятутглавный".

См. Боденское озеро, где диспетчер успешно столкнул боинг с тушкой, а пилоты тушки по привычке слушали его, как бараны, хотя tcas всю дорогу кричала им climb climb.

Re: То неловкое чувство

Posted: Fri May 28, 2021 5:35 pm
by Anna
udavill wrote: Fri May 28, 2021 4:14 pmЕМНИП единственная ситуация, когда квс именно что обязан подчиниться чьим-то указаниям, это перехват.
А тут разве не было перехвата?
udavill wrote: Fri May 28, 2021 4:14 pmСм. Боденское озеро, где диспетчер успешно столкнул боинг с тушкой, а пилоты тушки по привычке слушали его, как бараны, хотя tcas всю дорогу кричала им climb climb.
Да, именно это я и имела в виду под "более приоритетными показаниями". На тот момент не было чётких правил на тему, кого надо слушать, поэтому КВС мог это решать по своему усмотрению, и в данном случае оказался неправ.
Но тут всё-таки ИМХО вина диспетчера. А вот сегодня в аналогичной ситуации уже будет виноват КВС.