Великий еврейский праздник Пурим

Прочие снафф-обсуждения
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 16591
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 259 times
Been thanked: 3999 times

Великий еврейский праздник Пурим

Post by RolandVT »

По официальной (сиречь еврейской) версии, изложенной в еврейском Ветхом Завете (Танахе) – точнее, в книге Эсфирь (Эстер), дело было так.

Эсфирь – у неё было ещё одно имя – Гадасса - была сиротой (почему так получилось, неизвестно). После смерти её родителей, её взял на воспитание её старший двоюродный брат Мардохей – видимо, сильно старший, ибо она стала его приёмной дочерью.

Мардохей был иудеем, потомком пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, переселил в Вавилон, впоследствии оказавшийся под властью Персии. После того, как эдиктом персидского царя Кира Великого евреям было разрешено вернуться на родину, многие решили остаться в Персии, которая предлагала гораздо больше возможностей сделать карьеру – особенно амбициозным евреям.

Мардохей был в высшей степени амбициозным евреем… настолько амбициозным, что он твёрдо решил, ни много ни мало, стать вторым самым могущественным человеком в Персии – разумеется, после царя Артаксеркса.

Возможность для этого ему представилась, когда царь в хлам разругался со своей царицей Астинь (Вашти). Настолько в хлам, что лишил её титула царицы… и вообще выгнал взашей.

Теоретически он мог бы сделать новой царицей одну из своих многочисленных жён, но ему явно хотелось найти кого-то помоложе. Был объявлен всеперсидский конкурс, на который Мардохей, не будь дурак, отправил свою типа дочь.

Приказав ей скрыть своё еврейство – видимо, в Персии того времени (как и почти везде) имела место дискриминация по национальному признаку. Эсфирь выиграла конкурс – и стала первой женой и официальной царицей Персии.

Чем Мардохей зарабатывал на жизнь, неясно; скорее всего он либо служил в тайной полиции (по его замашкам очень похоже), либо как-то пересекался с политическими противниками царя.

Как бы то ни было, ему стало известно, что два царских евнуха замышляют убийство Артаксеркса. О чём он немедленно и донёс царю – разумеется, через Эсфирь. Проведённое царской полицией расследование доказало их вину – после чего их «повесили на дереве». Что в реальности означало, что их посадили на кол.

Мардохей удостоился личной благодарности царя… ну, и немалого денежного вознаграждения, конечно. Впрочем, гораздо более вероятно, что Мардохей просто сфабриковал доказательства заговора с целью убийства царя (с такого персонажа станется). Достаточно убедительные для того, чтобы бедолаг подвергли пытке – обычное дело в Персии того времени – и они признались.

Всё вроде шло как по маслу… однако у Мардохея возникло очень серьёзное препятствие к абсолютной власти в Персии. Препятствие в лице амаликитянина Амана, которого Артаксеркс сделал своим первым министром.

Аман был персонажем явно неглупым, ушлым и вообще опытным царедворцем, поэтому быстро понял, что амбициозный Мардохей представляет для него экзистенциальную угрозу.

Утверждения книги Эсфирь, что Мардохей якобы отказался кланяться Аману – чушь собачья, ибо кланяться царедворцу – это не поклоняться идолу, и потому не запрещено Законом Моисеевым.

Скорее всего, Аман решил, что дело не только в Мардохее – что имеет место целый грандиозный еврейский заговор с целью захвата власти в Персии (что было вполне возможно, судя по дальнейшим событиям).

Как это было принято в те времена – и не только в те – Аман быстренько сфабриковал «доказательства» еврейского заговора (что-то типа тогдашнего эквивалента Протоколов Сионских Мудрецов) - и представил из Артаксерксу.

Очень похоже, что заговор действительно имел место – маловероятно, что Мардохей взялся за такую авантюру в одиночку – ибо царь своему первому министру поверил… и издал указ о поголовном истреблении евреев в Персии (следуя вечному принципу лучше перебдеть, чем недобдеть).

О чём немедленно и проболтался своей первой супруге – ибо понятия не имел, что она иудейка. Эсфирь немедленно рассказала об этом Мордехаю, который (ибо в своё время сам сфабриковал дело о заговоре против царя) объяснил приёмной дочери, как добиться отмены царского указа.

Явно весьма неглупая Эсфирь улучила момент и задала мужу экзистенциальный вопрос: «Дорогой, ты уверен, что Аман не сфабриковал дело о еврейском заговоре против тебя? Например, чтобы избавиться от политического противника, который – кстати – предупредил тебя и спас тебе жизнь?»

Артаксеркс сразу вспомнил, что, действительно, еврей Мардохей недавно предупредил его о заговоре с целью убийства царя – и что ему до сих пор не выплатили положенное вознаграждение.

Будучи прекрасно осведомлённым о том, каким гадюшником является его администрация, царь повелел провести тщательное расследование обвинений Амана в адрес евреев. Которые оказались липовыми от начала и до конца.

Результат оказался предсказуемым – Мардохею выплатили положенное ему вознаграждение, царь устроил ему публичное благодарственное чествование… ну, а Амана по приказу царя повесили на виселице, приготовленной им для Мардохея (по другим данным, посадили на кол – в Персии обычно казнили именно так).

Что было дальше, неясно совсем. Вопреки утверждениям некоторых историков, царский указ об истреблении евреев был отменён (невозможность отмены царского указа – чушь собачья, ни одно царство так не работало).

Однако Артаксеркс – надо отдать ему должное – быстро понял, какого джинна он сдуру выпустил из бутылки, ибо юдофобские настроения в Персии того времени были очень сильны… как и практически везде.

Поэтому он издал указ, дозволяющий евреям защищаться всеми силами и средствами от своих противников в случае нападения последних на евреев. Что хитрых евреев не остановило: они спровоцировали столкновения с персами, а потом… вырезали 75 тысяч персов (включая женщин, стариков и малолетних детей). Разумеется, присвоив их движимое и недвижимое имущество… собственно, ради этого всё и затевалось.

Интересно, что евреи обратили очень многих персов в иудаизм (точнее, вынудили обратиться), что начисто опровергает их утверждения о том, что они не стремятся никого обратить в сою веру – особенно силой.

Персидский царь, мягко говоря, несколько ошалел от столь масштабной – и столь чудовищной – жестокости, ибо явно не читал еврейское Второзаконие, в котором описано ровно то же самое, только в Ханаане (и многими столетиями ранее).

Однако Эсфирь его очень быстро успокоила – как говорят в России, ночная кукушка какую угодно перекукует. Успокоила, представив «доказательства» - разумеется, сфабрикованные ей кузеном – существования грандиозного заговора с целью свержения Артаксеркса. И заявив, что евреи спасли царя, истребив его врагов поголовно.

Скорее всего, дыма без огня всё же не было – Аман, похоже, о чём-то таком действительно думал. А поскольку его уже повесили (или посадили на кол), для царя Персии обратной дороги уже не было.

Поэтому он задним числом одобрил совершённые евреями массовые убийства персов; разрешил им присвоить имущество убитых… и приказал повесить и десять сыновей Амана – дабы исключить кровную месть с их стороны.

Всё имущество Амана и его семьи царским указом было передано Мардохею – а сам он стал первым человеком в Персидском царстве после царя – чего и добивался с самого начала.

Нечто подобное случалось и в другие времена с другими народами… только вот никому в голову не пришло (ни до, ни после) учредить празднование массового убийства 75 000 (по другим данным, более ста тысяч) людей – в основном женщин, стариков и детей. Никому – кроме евреев.

У евреев этот праздник получил не до конца понятное название Пурим (наиболее вероятное значение – пиршество, праздничное собрание); более того, в Талмуде утверждается, что даже если все книги Пророков и Писания будут забыты, книга Эсфири не забудется и праздник Пурим не потеряет своего значения.

Утверждается даже, что Πурим столь же велик, как тот день, в который Тора была дана Богом еврейскому народу на горе Синай.

Во время празднования зверского (в то время по-другому не бывало) убийства детей, женщин и стариков евреи устраивают карнавальные шествия - причём мужчинам разрешено даже переодеваться в женское платье и наоборот (что в обычной ситуации категорически запрещено еврейским законом).

Пурим — весёлый праздник, во время которого принято пить вино. Согласно Талмуду, вино нужно пить до тех пор, пока еврей не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мардохею.

Традиция широко праздновать в пьяном угаре подлое массовое убийство приютившего их народа и при этом проклинать убитых есть только у одного племени на этой земле. У евреев.

История массового убийства евреями десятков тысяч персов – в основном детей, женщин и стариков – убедительно опровергает заявления евреев от том, что ни один гой никогда не был убит евреями только потому, что он гой.

Согласно еврейскому же Танаху (Ветхому Завету), во времена Иисуса Навина в Ханаане точно так же были убиты десятки тысяч гоев. Тоже в основном дети, женщины и старики. И только потому, что они гои.

Во время трёх Иудейских войн I-II веков нашей эры еврейские фанатики-зелоты зверски убили десятки тысяч гоев (по некоторым данным, более двухсот тысяч). И тоже только потому, что они не-евреи. А убийство евреями десятков тысяч христиан во время взятия Иерусалима убедительно доказывает, что евреям были не чужды и массовые убийства на религиозной почве.
Scribo, ergo sum
Post Reply