Отряд 731 - кухня Дьявола

Прочие снафф-обсуждения
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 1377
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 4 times
Been thanked: 459 times

Отряд 731 - кухня Дьявола

Post by RolandVT »

Отряд 731 (официально, как это ни смешно, Главное управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии) был создан ещё в 1932 году – почти за десять лет до того, как Менгеле и его коллеги приступили к своим бесчеловечным экспериментам в нацистских концлагерях.

Основной целью отряда была разработка биологического (бактериологического) оружия – сиречь оружия массового уничтожения – для последующего применения в войне против США, Великобритании, Советского Союза, Монгольской Народной Республики, Китая и других государств.

Оружие таки применили – правда с более чем скромными результатами. Согласно «Докладу международной научной комиссии по расследованию фактов бактериологической войны в Корее и Китае» количество жертв японской бактериологической войны с 1940 по 1945 год составляло приблизительно 700 человек, то есть оказалось в разы меньше числа убитых в процессе разработки этого жуткого оружия.

Что любопытно, второй страной, которая во время Второй мировой войны применила биологическое оружие, стал... Советский Союз. Искусственно вызванная эпидемия туляремии (заболевание не смертельно, но заболевшие солдаты становятся недееспособными), скажем так, внесла определённый вклад в победу РККА под Сталинградом.

И потому вообще во всей Второй мировой войне на Восточном фронте. Понятно, что с точки зрения имиджа РККА, Советского Союза и лично Сталина это было, мягко говоря, не айс, поэтому практически всю информацию об этой биологической атаке не просто засекретили, а стёрли с лица Земли.

Впрочем, и отряд 731, и отряд 100 занимались не только разработкой биологического оружия. В частности, врачи отряда 731, как и их нацистские коллеги, занимались вивисекцией на живых людях – правда, в гораздо больших масштабах. По жестокой иронии, нацистская Германия стала первой страной, запретившей вивисекцию животных...

Живое вскрытие состояло в том, что у подопытных без анестезии (в лучшем случае, под слабым местным наркозом) постепенно извлекали все жизненно важные органы, один за другим, начиная с брюшины и грудной клетки и заканчивая головным мозгом.

Ещё живые органы («препараты» по терминологии отряда) уходили на дальнейшие исследования в разные отделы «кухни Дьявола». Одной из целей вивисекции было изучение влияния потери крови на организм человека.

Японские военные врачи (как и их нацисткие коллеги) изучали пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, на больших высотах или при низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, фиксируя на киноплёнку агонию, обмораживали конечности и наблюдали наступление гангрены.

Если заключённый выздоравливал, то это не спасало его от повторных опытов, которые продолжались до тех пор, пока не наступала смерть. «Брёвна» (так в отряде называли подопытных) никогда не покидали лаборатории живыми – в первую очередь, дабы правда о деятельности отряда на просочилась наружу (ибо далеко не все в Японии были в восторге от подобных... эскапад).

В отряде проводились и бесчеловечные опыты с целью установления количества времени, которое человек может прожить под воздействием разных факторов (кипяток, высушивание, лишение пищи, лишение воды, обмораживание, электроток, вивисекция людей и др.).

Нередко жертвы в отряд попадали вместе с членами семей; также было много случаев, когда в отряд забирали (в подопытные) членов семьи жертвы, пытавшихся узнать у японских властей судьбу арестованного родственника (за редкими исключениями «брёвнами» были китайцы, хотя эксперименты на пленных американских, британских и австралийских военнослужащих тоже проводились).

Так, например, несколько захваченных в плен австралийских медсестёр были привязаны к столбам на расстоянии 10−20 метров от бомбы шрапнельного действия, шарики которой были заражены микроорганизмами газовой гангреной.

Тела женщин закрыли защитными элементами, оставив открытыми только груди и (частично) бёдра. После включения тока бомба разорвалась, засыпав площадку, где размещались подопытные, шрапнелью с бактериями газовой гангрены. В результате все подопытные были ранены в открытые части тела и по истечении семи дней умерли в страшных мучениях.

В начале декабря 1946 года открылся так называемый Нюрнбергский процесс по делу врачей – первый из двенадцати «малых Нюрнбергских процессов». Из двадцати трёх обвиняемых (почти все были врачами в концлагерях рейха) семь были приговорены к смертной казни, пять к пожизненному заключению, четверо к различным тюремным срокам (от 10 до 20 лет) и лишь семь были оправданы.

К их японским коллегам правосудие победителей оказалась несопоставимо милосерднее. Американцы, англичане и прочие австралийцы вообще не стали никого судить... а их советские союзники провели донельзя лицемерный Хабаровский процесс.

На котором все без исключения обвиняемые получили смехотворные реальные наказания... которые отбыли в комфортабельных условиях, после чего были с почётом отправлены на родину.

Ларчик очень просто открывался – врачи СС не занимались разработкой биологического оружия (ибо это было строжайше запрещено лично фюрером), поэтому их достижения были далеко не такими ценными для победителей, как достижения японцев. Поэтому, хотя преступления последних были на порядок похлеще нацистских, они не просто выкрутились, а сделали просто блестящую карьеру после войны.

Командиры отряда 731 – Сиро Исии и Масадзи Китано – возглавили крупные фармацевтические компании (и активно консультировали американских учёных – разработчиков биологического оружия). А Рёити Найто вообще стал основателем успешной фармацевтической корпорации «Зелёный Крест» ...

Имя Йозефа Менгеле стало символом бесчеловечных медицинских экспериментов. А вот имена Сиро Исии и Масадзи Китано неизвестны никому, кроме историков-специалистов.

Хотя по сравнению с ними все его художества – просто мелкое хулиганство. Как очень правильно сказал один историк того периода, «по сравнению с эскулапами отряда 731 Менгеле – просто деревенский фельдшер без воображения…»
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply