Пытки и казни у североамериканских индейцев

Прочие снафф-обсуждения
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 1323
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 2 times
Been thanked: 449 times

Пытки и казни у североамериканских индейцев

Post by RolandVT »

Из книги Льва Каневского История каннибализма и человеческих жертвоприношений
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Индейцы племени ямассе оказались весьма изобретательными по части казней (собственно, все индейские племена в этом деле преуспели весьма). Одних пленников ножами и томагавками медленно, кусок за куском, расчленяли, других погружали по шею в воду, а воины с небольшого расстояния стреляли в них из луков, метя стрелой в голову. Был и еще один вариант: пленников привязывали к дереву и пронзали самые чувствительные части их обнаженных тел горящими заостренными с одного конца головешками — такая изощренная пытка стала одной из самых распространенных.

Вообще, надо отметить, что реальные североамериканские индейцы были самыми настоящими исчадиями Ада, по сравнению с которыми даже самые жестокие конкистадоры и колонисты - просто святые праведники. А индейская так называемая цивилизация (так называемая ибо примитивная донельзя) была самой настоящей цивилизацией Дьявола. Поэтому белые пришельцы оказали человечеству огромную услугу, уничтожив эту цивилизацию и загнав её остатки в резервации.

Принципиальное отличие индейцев от европейцев состояло в том, что в Европе пытки применялись редко; только по решению специальных следственных органов и профессиональными палачами - а у индейцев истязаниями занимались все - нередко включая и стариков, и женщин, и детей. Собственно, этим и объясняется жестокость белых пришельцев, которые вырезали некоторые индейские деревни практически поголовно - ибо "прекрасные скво" и даже детишки (и старики) были ничем не лучше взрослых крепких воинов-мужчин.

Причём если в Европе пытки считались печальной необходимостью, которую необходимо всячески избегать, то индейцы, наоборот, наслаждались процессом. Иными словами, реальные индейцы были изощрёнными садистами практически поголовно.

Подробным описанием ритуальных пыток и убийств, совершавшихся североамериканскими индейцами, мы обязаны главным образом исследованиям антрополога Натаниэля Ноулза, который рисует нам живую, сочную, потрясающую картину, дает страшную иллюстрацию этой малоизвестной темы.

В частности, Ноулз приводит рассказ очевидца об особой пытке, которую применяли индейцы племени натчезов, обитавшие в нижнем течении реки Миссисипи. Вначале они вгоняли в землю два шеста, которые соединялись вверху двумя поперечными.

Жертву подвешивали так, чтобы несчастный чуть касался ногами земли, и в таком виде оставляли его на время оплакивать свою горькую судьбу, а сами индейцы рассаживались вокруг для трапезы. Закончив трапезу, они подходили к сооружению, на котором висела, покачиваясь, жертва. Несколько раз поворачивали его вокруг оси, чтобы все хорошенько видели.

За тем тот воин, который взял несчастного в плен, обрушивал свою дубину ему на затылок, отчего тот издавал ужасающий вопль, и принимался методично снимать с пленника скальп, стараясь не порвать кожу. Пока воин стаскивал с еще живого пленника скальп, юноши племени отправлялись на поиски сахарного тростника.

Измельчив сухие стебли, они загоняли острые кусочки в ту часть тела пленника, которая им понравилась. Тот, кто считался его хозяином, брал в руки сухой стебель и, поджигая его, этим факелом тыкал несчастного. Но прежде всего его внимание привлекала правая рука жертвы, та, которой пленник действовал в бою.

Другие воины, вытащив изо рта дымящиеся трубки, прижигали ими ноги несчастного. В общем, каждый из индейцев действовал по своему усмотрению, чтобы причинить жертве боль любым способом, покуда у нее еще сохранились силы и она не умерла.

Если пленник еще был жив, они заставляли его петь песню смерти, которая представляла собой череду горестных воплей, стонов, криков. Некоторых пленников индейцы заставляли постоянно в течение трех дней и трех ночей «репетировать» свою роль, не давая жертве воды, чтобы утолить жажду, даже если она униженно умоляет их об этом.

Но, по сути дела, пленники никогда с такими просьбами к своим мучителям не обращались, заранее зная, что у их врагов каменные сердца. Иногда такой пытке подвергались и европейцы. Известны два случая — в 1729 и 1730 годах, — когда подобному истязанию подверглись два француза.

В 1736 году, когда французы объявили им войну, натчезы сожгли на медленном огне живьем двадцать шесть французских солдат и семерых офицеров (справедливости ради надо отметить, что впоследствии французы ответили им тем же - правда, сожгли всего шестерых, четырёх мужчин и двух женщин).

Племя чероки тоже славилось своими ритуалами, но самыми изощренными заплечных дел мастерами были племена ирокезов, гуронов, маскали и прочие их соседи на севере будущих США. Очевидцем таких пыток стала Мэри Джемисон, которая была приемной дочерью в племени ирокезов. Она рассказывает, как индейцы из Кентукки пытали белого пленника в 1759 году, нанося ему многочисленные порезы по всему телу, а потом избивая маленькими прутиками.

Она даже приводит описание различных видов истязаний: прикладывание горящих головешек, тлеющих углей и раскаленного металла к разным частям тела; посыпание нагретым песком и тлеющими углями головы, с которой только что был снят скальп; вырывание всех волос на голове и в бороде; связывание тела горящими веревками; нанесение увечий: уродование ушей, носа, губ, языка и других частей тела; прижигание изуродованных частей тела; вырывание ногтей; выламывание пальцев; насаживание обрубков на маленькие вертела, вытягивание жил из рук.

В 1782 году шошоны поджарили на медленном огне английского офицера по имени Кроуфорд (нечто подобное описал Фенимор Купер в книге "Последний из могикан"). В отличие от южных племен, которые применяли для пыток сооружение типа дыбы, северяне чаще всего возводи ли что-то вроде эшафота с платформой, на которой пленники встречали свой печальный конец.

Сообщения о ритуальных истязаниях среди этих племен поступали на протяжении более двух веков. Французские путешественники и миссионеры впервые столкнулись с племенами алгонкинов и ирокезов в районе реки Святого Лаврентия в начале XVII столетия.

Иезуиты создали живые, леденящие душу описания всех их жестокостей и злодейств, из которых явствовало, что любой контакт с этими индейцами мог завершиться жесточайшими пытками и смертью. Детали таких издевательств несколько изменяются в разных племенных группах. Отец Ле Жен, которого часто цитирует Ноулз, составил в 1637 году доклад по поводу того, как гуроны относились к ирокезам, и нарисованная им картина приводит любого человека в ужас.

По словам Ле Жена, ритуал начинался с наступлением сумерек, когда зажигались одиннадцать костров. С радостными воплями и стар и млад высыпали на деревенскую площадь либо с горящей корой в руках, либо с факелом. Жертву заставляли бегать между кострами, а его преследователи пытались догнать его и прижечь или применить какую-либо иную пытку, а когда преследуемый терял сознание, его приводили в чувство.

Среди индейцев не было никаких ссор по поводу того, кто первым должен прижечь пленника, — каждый это делал по очереди. Пока одни наслаждались пыткой, другие придумывали все новые способы, как сильнее помучить жертву. Как только вопли несчастного стихали, все начиналось снова. Факелы затухали, и их приходилось постоянно поджигать. Для этой цели все дружно раздували костры.

Однако и этого казалось мало. Тогда несколько человек, обвязав пленника веревками, поджигали их, чтобы насладиться его страшной агонией. Никто не оставался в стороне, каждый стремился перещеголять своего собрата в изощреннейшей жестокости. Как только светало, мучители гасили костры, и теперь солнце освещало кровавую сцену.

Пленника отводили в сторону. Два индейца, схватив его за руки, заставляли жертву подняться на эшафот высотой шесть или семь футов. Несчастного привязывали к растущему рядом дереву, что позволяло ему более или менее свободно передвигаться по платформе, затем начинали прижигать его горящими факелами еще более энергично, чем прежде, не оставляя теперь на всем теле живого места.

Когда пленник уклонялся от факела одного из палачей, его доставал факел другого. Пытка шла беспрерывно — жертве заталкивали горящие головешки в горло, в задний проход, выжигали глаза, раскаленными докрасна лезвиями топоров рубили плечи, шею, спину. Так мучители издевались над пленником, покуда у него не прерывалось дыхание.

Тогда ему вливали в горло воды, а главный палач кричал, что несчастный может немного отдохнуть. Он уже ничего не слышал, лежал неподвижно, рот у него был широко раскрыт. Опасаясь, что жертва может умереть в любую минуту, но не от ножа, один из палачей поспешно отсекал ему руку, второй — ногу, а третий отрубал голову, которая летела в толпу.

Однако не всех пленников ждала такая страшная судьба. С теми, кому особенно повезло, обращались с лаской и любовью и даже принимали их в состав племени. В судьбе пленников решающее слово было за женщинами, и у самых сильных и здоровых появлялся шанс стать членом племени.

Довольно часто какая-нибудь вдова обретала таким образом нового мужа. Однако, даже если пленника принимали в племя, это еще не означало, что ему гарантирована жизнь. Так, некий вождь племени ирокезов принял в свое племя более сорока пленников, но потом всех до одного сжег живьем. Даже те из них, кто заменил вдовам утраченных мужей, могли подвергнуться ужасным пыткам и даже умереть, если только, по словам их новых жен, они оказались не на уровне в постели.

Многочисленные свидетельства очевидцев не могут скрыть того убедительного факта, что, какими бы дикарями американские индейцы ни были, все их действия оставались религиозными по своей природе. Среди индейцев ирокезов богу войны приносились в жертву и женщины, если у них в нужный момент не оказывалось пленников-мужчин,

Интересно отметить и отношение американских индейцев к скальпам. Это тоже был тщательно разработанный религиозный обряд, особенно на юге нынешних Штатов, где прежде с жертвы снимали скальп, и только после этого подвергали остальным пыткам.

Индейцы племени пауни применяли скальпы в качестве церемониальных даров своим богам. Старые женщины из племени натчезов надевали на себя скальпы во время ритуальных танцев, когда молили солнце принести победу своему племени. Повсюду на юго-востоке американские индейцы считали скальпы религиозными приношениями, и там, где это практиковалось, например в Мексике, черепа жертв обычно складывались рядами перед входом в храм.
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply