Существуют два вида источников информации о святых мучениках: мартиролог (список святых мучеников с указанием дней их поминовения и очень краткой информации о дате и месте гибели и погребения) и Жития святых – краткие биографии святых мучеников.
Первый мартиролог (Depositio martyrum) был создан примерно в 336 году от Рождества Христова – три десятилетия спустя после Великого гонения – поэтому список, как бы это помягче сказать, не железобетонно надёжный.
Кроме того, он не содержит вообще никакой информации о мучениках до начала III века нашей эры… да хоть бы и содержал (наглядный пример – история Перпетуи и Фелицитаты – «звон и где он»).
Первые Жития Святых появились столетия спустя – в конце VII века нашей эры, когда получение хоть сколько-нибудь достоверных сведений о событиях даже Великого гонения (начало IV века), не говоря уже о более ранних, было, мягко говоря, проблематично. Поэтому вывод однозначный – все без исключения так называемые «Жития святых великомучеников» не более, чем церковные сказки. Беллетристика.
Возникает естественный вопрос: зачем нужно было городить весь этот огород боли и смерти, создавая сначала, мягко говоря, не особо достоверный список мучеников – а затем сочиняя самую натуральную беллетристику об оных.
Я думаю (уверен даже), что причин было две: практическая и мистическая. С практической кочки зрения необходимо было срочно подправить репутацию христианской Церкви, которая уже в IV веке была, мягко говоря, не ахти.
Кроме того, в то время угроза со стороны всевозможных ересей в те годы была ещё вполне себе экзистенциальной для Церкви – и «прихватизация» мучеников и «просто» святых (в виде всевозможных литургических и прочих церковных календарей) была мощным оружием в войне за выживание.
С мистической кочки зрения, необходимо было создать как можно больше как можно более мощных как минимум мыслеформ (как максимум, тульпы), дабы максимизировать мощность в самом прямом смысле спасительного духовно-энергетического канала Благодати Божьей.
Коим являлась христианская Церковь… а её одной из важнейших составляющих должны были стать христианские мученики (точнее, их мыслеформы и тульпы) и их культ. Почему именно мученики? А потому, что нет во Вселенной более мощных энергий, чем энергии даже не просто смерти, а «энергий Голгофы».
Добровольной мученической смерти – спасибо Иисусу Христу, создавшему этот духовно-энергетический канал боли и смерти… и вполне реальным мученикам, этот канал усилившим.
Как создавались христианский мартиролог и Жития Святых
- RolandVT
- Posts: 14857
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 243 times
- Been thanked: 3666 times
Re: Как создавались христианский мартиролог и Жития Святых
Культ дохлых героев (с), христианская версия.
Re: Как создавались христианский мартиролог и Жития Святых
Согласен и то что это энергия мучений христиане должны помнить нося крестик как символ страданий,так как не чем более крест для распятия не являеться.Можно же ведь носить,веточку вербы,кораблик,рыбку и даже якорь... нет б...ть нужен крест.RolandVT wrote: ↑Mon Feb 03, 2025 9:25 pm
Коим являлась христианская Церковь… а её одной из важнейших составляющих должны были стать христианские мученики (точнее, их мыслеформы и тульпы) и их культ. Почему именно мученики? А потому, что нет во Вселенной более мощных энергий, чем энергии даже не просто смерти, а «энергий Голгофы».
Добровольной мученической смерти – спасибо Иисусу Христу, создавшему этот духовно-энергетический канал боли и смерти… и вполне реальным мученикам, этот канал усилившим.
Ave Veritas