Из знаменитой "Книги мучеников" Джона Фокса
После незаконного захвата английского престола Генрихом IV в 1399 году [да ладно - поднял мятеж, выкинул короля с трона, занял оный и основал династию Ланкастеров - обычное дело в те времена] началось гонение на лоллардов. Папское духовенство уговорило короля представив на рассмотрение парламенту законопроект, предусматривающий наказание для лоллардов, которые были слишком упорны в своих реформистских доктринах, чтобы отдать их в руки мирских властей и сжечь как еретиков.
Закон "De haeretico com-burendo" ("По вопросу сжигания еретиков") был принят парламентом в 1401 г. и сразу вступил в силу. Впервые в истории Британии был принят закон, позволяющий сжигать людей за их религиозные убеждения.
--------------------------------------------------------------------
Тут нужно прояснить - за какие именно убеждения (Джон Фокс по понятным причинам об этом умалчивает). Всё дело в том, что лолларды были... сатанистами, а за это дело сжигали (и правильно делали) аж до XIX века. Вот небольшая справка о лоллардах.
Лолла́рды (от нидерландского lollaerd — бормочущий) — средневековая религиозная христианская община социально-уравнительного характера, возникшая из религиозно-благотворительных братств, появившихся в начале XIV века в Германии и Нидерландах. Лолларды отрицательно относились к католической церкви и потому подвергались преследованиям [ну, а что они ещё хотели - в католических странах??].
Лолларды выступали за социальное равенство, считали неприемлемой власть[ещё и радикальные анархисты до кучи... что неудивительно, ибо идеал Сатаны - полный хаос]. Согласно их вероучению, Сатана был изгнан из рая на землю за неприятие царившей на небесах иерархии и власти, и потому на земле, где именем Бога покрывают несправедливость, Сатана выступает покровителем обездоленных, тогда как Бог защищает сильных мира сего.
[Чушь полная: Сатана - злейший и худший враг всех людей, вне зависимости от достатка и социального положения. Да, Бог несовершенен (с нашей кочки зрения, но он всё же нам не враг) ].
Противодействовали захвату собственности лордами, священниками и торговцами, считали, что в раю нет места этим категориям людей. Верили в обретение рая на земле и надеялись построить его собственным трудом, не ожидая помощи от королей [тоже чисто сатанинское занятие - результат оказывался всегда много хуже, чем общество, которому он пришёл на смену].
К мятежам лоллардов часто примыкали бродяги, отверженные и все, кто не находил себе места в ту эпоху укрепления государственной власти [иными словами, редкостная мразь, подонки и отбросы общества, по сравнение с которыми самые жестокие лорды - просто святые праведники].
Выступления лоллардов были отнюдь не бунтом малочисленных одиночек или даже разрозненных сект, тогда казалось, что против правительства восстала вся Англия [только казалось]. Группа фламандских ткачей, примкнувших к лоллардам, укрылась от преследований в Англии, где они оказали влияние на движение Уиклифа [наиболее известен как первый переводчик Библии на английский язык - весьма спорного качества].
Английские лолларды принимали участие в восстании Уота Тайлера в 1381 году [чудовищный террор - повстанцы убивали всех, кто, по их мнению, был связан с королевским правительством], отстаивали социальное равенство [тупую уравниловку, в мгновение ока разрушавшую любое общество]. Их представителем в этом движении был Джон Болл. После подавления восстания лолларды подверглись в Англии преследованиям и вынуждены были бежать в Шотландию и на континент.
[Так что абсолютно правильный закон был принят английским парламентом]
--------------------------------------------------------------------------------------------
Первым мучеником [сатанистом], осужденным согласно этому закону, стал священник Уильям Сантри [или Санти], которого сожгли в Смитсфилде [и правильно сделали]. Следующим был сожжён покровитель лоллардов [полезный идиот, иными словами... очень полезный Сатане] сэр Джон Олдкастл. Этого известного последователя Уиклифа и личного друга Генриха IV судили приговорили к повешению и сожжению, что никого не удивило [ибо совершенно заслуженно].
В день, на который была назначена казнь (14 декабря 1417 года), сэра Джона Олдкастла вывели из лондонского Тауэра со связанными сзади руками. Он бодро улыбался находящимся вокруг него. Его положили на раму, как если бы он был изменник [а он и был - причём самый худший, ибо служил Сатане], и поволокли на поле Святого Гайла.
Достигнув места казни, его сняли с рамы, и тогда он преклонил колена и попросил Бога простить его врагов. Затем он встал и начал убеждать собравшихся людей следовать законам Божиим, записанным в Писании, и остерегаться учителей, чьи слова и жизнь противоречат Христу [то есть, лоллардов... и самого Олдксла]. Сэра Джона опоясали цепью, приподняли над землей и развели под ним огонь. Когда пламя охватило его, он начал прославлять Бога и прославлял Его, пока мог.
В августе 1473 года был арестован Томас Грантер, которого обвинили в открытой поддержке учения Уиклифа и приговорили как упорного еретика. В день казни Томаса повели в дом шерифа и предложили поесть. Поев, он поблагодарил Бога за изобилие в Его славном обеспечении, а затем попросил, чтобы его тотчас взяли и отвели на место казни, где он смог бы засвидетельствовать истинность тех принципов, которые проповедовал. Томаса отвели к Тауэрскому холму и приковали к столбу. Когда его сжигали, до последнего своего дыхания он провозглашал истину [то есть, проповедовал свою ересь].
В 1499 г. в Норвиче, на северо-востоке от Лондона, благочестивый человек по имени Бадрам был обвинен некоторыми священниками за увлечение доктринами Уиклифа и вызван на суд к епископу Норвича. Бадрам исповедал, что он верит всему, во что они сами сказали. Его приговорили как еретика, палачу отдали приказание, и Бадрам был сожжен, оставшись тверд в своей верности [ереси].
В 1506 г. благочестивый человек по имени Уильям Тилфрей был сожжен в Амершаме недалеко от Стонейпрет. Палачи заставили его замужнюю дочь Джоан Сларк зажечь огонь и наблюдать за казнью [это чушь - Англия была правовым государством, поэтому такое было просто невозможно. А вот по своей инициативе вполне могла - видимо, достал её папаша невообразимо]. В том же году епископ Линкольна на востоке Англии приговорил священника Фазера Роберта за принадлежность к лоллардам и приказал сжечь его в Букингеме [и правильно сделал].
В 1507 г. Томас Норрис, простой человек, очень бедный и ни в чем не повинный, пришел к своему священнику, чтобы задать ему несколько вопросов, касающихся религии. Во время беседы, исходя из вопросов Томаса, священник решил, что тот является лоллардом, и сообщил об этом епископу. Томаса арестовали, приговорили и сожгли. [Очевидно, что Джон Фокс понятия не имел как работала система правосудия в Англии XVI столетия. Провели расследование (без этого никак), установили, что он таки еретик - и справедливо сожгли]
В 1508 г. в Салисбуре на юге Англии Лауренс Гуайл был заключен в темницу на два года, а затем сожжен за несогласие с тем, что во время причастия хлеб и вино после молитвы священника становятся настоящими ICJIOM и кровью Иисуса [да, в те времена это считалось ересью - а это и есть ересь полная - которая тянула на костёр].
Похоже, что Лауренс имел магазин в Салисбуре и однажды принимал в своем доме лоллардов. Кто-то доложил об этом епископу, и Лауренс был арестован, допрошен, а так как твердо держался своих убеждений, приговорен как еретик [в полном соответствии с тогдашними законами].
В этом же году в Чиппен Садбурне канцлер Уиттенхем признал еретичкой и приговорил к сожжению благочестивую женщину. Когда палачи покидали место казни, из рук мясника вырвался бык и пронзил рогами Уиттенхема. Вспоров Уиттенхему живот, он некоторое время с кишками на poгax носился вокруг, но никого в толпе не задел. [Даже если это не байка (а скорее всего таки байка), то такое случалось - бык не разбирает, кто там канцлер]
18 октября 1511 года в Смисфилде были сожжены Уильям Саклинг и Джон Бенистер. Вначале они отреклись от своей веры во Христа [тут Фокса вообще понесло в дальние дали - он реально считает, что католики не верубт во Христа???], но затем снова исповедали истинную веру [истинную ересь, если называть вещи своими именами - еретики проиграли ВСЕ религиозные диспуты католикам. Вообще все].
Во время правления короля Генриха VII (1485-1509 гг) Джон Браун под страхом пыток отказался от Христа [то есть, от своей ереси], и на него была наложена повинность носить дрова вокруг Кафедрального собора Св. Павла в Лондоне. В 1517 г. он снова обратился к исповеданию веры во Христа [снова впал в ересь] и был приговорен архиепископом Кантерберским доктором Вонхаменом к сожжению [в полном соответствии с законом].
Перед тем, как его привязали цепью к столбу, доктор Вонхамен и Йестер, епископ Рочестера, пытаясь заставить его отречься от веры, зажгли огонь у его ног и мы ждали до тех пор, пока вся плоть на ногах не сгорела и не обнажились кости. Но на этот раз, преодолевая боль и страдания, Джон Браун твердо держался истины и принял славную смерть ради Христа и истины Божьего Слова [и в Аду есть свои герои].
25 октября 1518 года Джон Стилинсен был арестован и доставлен к епископу Лондона Ричарду Фите-Джеймсу, приговорившего его к сожжению как еретика. Однажды уже Джон отрекался от веры во Христа под страхом пыток, по теперь, когда в Смисфилде перед огромной толпой его привязали цепью к столбу, он громко заявил, что является последователем учения Уиклифа и, несмотря на то, что когда-то был слаб и отрекся от своих убеждений, теперь готов умереть за истину Божьего Слова.
В 1519г. Роберт Келин и Томас Метью были сожжены в Лондоне. Роберт выступал против поклонения иконам и паломничества.
В 1532 г. Томас Хардинг и его жена был и обвинены в ереси на основании того, что отрицали, будто хлеб и вино после молитвы священника превращаются в реальное тело и кровь Христа. Епископ Линкольна, на востоке Англии, приговорил их к сожжению живьем.
Их привели в Чешам в Релли, недалеко от Ботели, и привязали цепью к столбу, обложили хворостом и зажгли огонь. Когда пламя разгорелось, один разъяренный папист [ревностный католик] из наблюдателей взял палку и ударил ею Томаса по голове с такой силой, что ею голова раскололась и мозги упали в огонь. Ответственные за сожжение священники, обращаясь к народу, сказали, что если кто-либо принесет дрова для сожжения еретика, получит индульгенцию, которая позволит ему грешить в течение сорока дней.
В конце того же года Ворхам, архиепископ Кантерберский, арестовал человека по имени Хиттен, который был священником в Мейдстоне, на юго-востоке Англии. В течение нескольких месяцев Хиттена пытали в темнице, его часто допрашивали Ворхам и епископ Рочестера Фишер, пытаясь заставить отречься от реформистских убеждений [от ереси]. Увидев, что не достигнут успеха, они решили прекратить страдания Хиттена и приговорили его как еретика к сожжению живьем перед прихожанами церкви, дабы это послужило предупреждением для всех.
Ни простые люди, мужья и жены, ни приходские священники и университетские профессора не чувствовали себя в безопасности пред яростью римского духовенства, настроенного против тех, кто отрицал суеверие и папские доктрины. Томас Билни, профессор юриспруденции в Кембриджском университете, был арестован за ересь и доставлен на собор епископов под руководством епископа Лондонского.
Его быстро провели через допрос с применением пыток и огня, чем вызвали в нем такой страх, что он отрекся от своих убеждений. Вскоре, однако, Томас с великой печалью совершил покаяние. За что был взят снова, приведен на собор и приговорен к смерти через сожжение как "упрямый еретик" [ибо так велел закон].
Перед тем как Билни сожгли, он заявил, что полностью согласен с доктринами Мартина Лютера. Когда его приковывали к столбу, он улыбнулся всем и сказал: "Я прошел в этом мире через различные штормы, но вскоре моя ладья причалит к небесным берегам" [очень большая ошибка - еретики попадали прямиком в Ад]. И даже когда пламя уже бушевало вокруг него, он стоял недвижимо и восклицал: "Иисус, я верю!" А затем отправился на встречу с Тем, в Кого верил [на самом деле - к Сатане].
Хотя римское духовенство яростно свирепствовало по отношению ко всем еретикам, особенно жестоким оно было к тем, кто принадлежал к духовенству [ибо предатели]. В Барнесе, в Суррейе, на юго-востоке Англии, монах Ричард Байфилд был обращен в истинную веру [стал еретиком] через чтение Нового Завета на английском языке в переводе Тиндейла [спорного качества]. Он был сожжен в Смитсфилдсе, севернее Кафедрального собора Св. Павла в Лондоне.
Примерно в это же время в 1535 г был арестован Джон Тьюкесбери за чтение Нового Завета на английском языке в переводе Тиндейла, который этим самым нанес оскорбление "святой матери Церкви" [что правда - зачем читать какой-то левый перевод, когда есть Вульгата (благо священник знал латынь)]. Перед лицом пыток и сожжения он вначале сказал, что не верит ни в то, что прочитал, и что противоречит папским [католическим] доктринам, а затем покаяться, что верит, что переведенные Писания истинны, а папские [католические] доктрины ложны.
За это его немедленно привели к епископу Лондонскому и приговорили как "упорного еретика" [как и требовал закон]. На месте казни он во всеуслышание заявил о своем полном несогласии с папизмом и о своей твердой уверенности, что сейчас за этим процессом наблюдает Господь [что правда - только Он был на стороне тех, кто казнил Джона].
В 1536 г в Бредфорде в Вилтшире, на юге Англии, невинный деревенский житель по имени Трехнал сожжен за го, что не знал, что хлеб и вино становятся реальными телом и кровью Христа во время причастия [это неправда - его казнили за то, что он проповедовал прямо противоположное... то есть, ересь], и за несогласие с тем, что папа имеет абсолютную власть над совестью мужчин и женщин.
Приблизительно в 1538 г по той же причине, что и Трехнал, на востоке Англии как еретик был сожжен Николас Пек. Трое католических священников -доктор Ридиж, доктор Хеарни и доктор Спрагвел - были ответственны за ею сожжение [это как???]. Николас радовался тому, что Христос признал его достойным пострадать за Его имя [ну, тут всё понятно - суицидальный мазохизм во всей красе].
Во время правления короля Генриха VIII был сожжен старый монах по имени Уильям Леттон, проживавший в графстве Суффолк на востоке Англии Уильям выступал против идолов [икон и статуй], которых носили во время церковных процессий.
Сожжения еретиков в Англии до Реформации
- RolandVT
- Posts: 13086
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 187 times
- Been thanked: 3001 times