История мученицы Луции (Лючии) интересна тем, что имеет прямое отношение не к религии (это было вторично), а к детской психиатрии.
Луция родилась в богатой и знатной семье в римских Сиракузах… не очень понятно, когда, на самом деле. Её отце был римлянином, а мама была греческого происхождения (обычное дело в Римской империи).
Когда Лючии едва исполнилось пять лет, её отец то ли скоропостижно умер, то ли погиб (второе более вероятно). Девочка явно очень любила своего отца и была с ним очень близка эмоционально, ибо эта утрата, несомненно, нанесла ей тяжелейшую психологическую травму, о которой она так и не оправилась.
Травму усугубила тяжёлая (и, похоже, неизлечимая) болезнь мамы, когда Лючии было… лет четырнадцать или около того. Потеря мамы стала бы для девушки полнейшей катастрофой, поэтому она обращалась за помощью… да ко всем, кто имел хотя бы отдалённое отношение к медицине.
Вылечил маму врач-христианин (или христианка); в результате экзальтированная (было от чего) девушка приняла решение раздать своё приданое (умиравшая мама договорилась о браке дочери с богатым и знатным юношей-язычником) бедным и уйти в христианскую общину.
И таки раздала… что вызвало скандал галактического масштаба среди сиракузских элит. Оскорблённый разрывом помолвки (он явно был неравнодушен к Луции) её жених донёс правителю, что она, дескать, христианка – что, скорее всего было правдой (после чудесного исцеления мамы ещё и не то сделаешь).
Дальнейшее понятно не очень. Скорее всего, префект Сиракуз убедился, что девушка таки христианка… но публичного совсем уж скандала (в виде казни 14-летней знатной девушки) не хотел. Поэтому убедил её маму… продать дочь с глаз долой в публичный дом (такие продажи тогда случались сплошь и рядом).
Сказано-сделано… только вот девочка оказала настолько ожесточённое сопротивление, что от неё вынуждены были отступиться. После чего взбешённая девица добралась до ближайшего языческого храма и устроила там феерический погром с разбиванием всего подряд.
Её поймали, судили, приговорили к сожжению и сожгли на костре… правда, милосердно предварительно убили ударом меча в горло. Глаза ей никто не выкалывал, конечно – такой экстрим в Риме был не принят.
Людмилу – по её просьбе – убивать мечом не стали (она хотела уйти в Мир Иной по огненной дороге) … и – тоже по её просьбе – перед казнью выкололи глаза кинжалом. Это сделала Будика – на такое рука не поднялась даже у Шарлотты Корде, несмотря на все её вандейские и последующие подвиги.
Святая Луция - глава из повести Хроники Новых Мучениц
- RolandVT
- Posts: 17083
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 262 times
- Been thanked: 4039 times