История мученичества святой Дросиды замечательна со всех кочек зрения. Во-первых, её совершенно точно никогда не существовало – ибо церковная легенда называет её дочерью императора Траяна, а у императора не было дочерей – только сын Адриан (причём приёмный).
Во-вторых, никаких специальных законов против христиан не было – использовались законы, принятые при предыдущих императорах (пока христиане помалкивали о своих убеждениях, им ничего не угрожало). В-третьих, оставить тела непогребёнными значило привезти нехилую эпидемию, а это никому не было нужно. Вообще. Совсем.
Да, распятых оставляли на крестах надолго – но лишь в одном месте в Риме – на холме, предназначенном для публичных казней. Он надёжно охранялся, поэтому тайно забрать и похоронить тела было невозможно от слова совсем.
Согласно церковным байкам, пять христианок (Аглая, Аполлинария, Дарья, Мамфуса и Таисия) были приговорены к сожжению в медеплавильной печи. Это ерунда полная по целому ряду причин.
Да, действительно, публичное признание в принадлежности к христианству теоретически каралось смертной казнью (в реальности далеко не всегда) … но рабов казнили распятием, а свободных – отсечением головы.
На сожжение осуждали за святотатство – если христиане разбивали идолы или наносили ущерб храмам… но это не тот случай. Но даже если осуждали, то сжигали на костре, а не в печи, где это и дико неудобно – нужно сжигать по одной… и как потом медь-то плавить – с такими-то добавками???
Интересно, что этот фейк получил новую жизнь полтора тысячелетия спустя, когда появились байки о печах, якобы сделанных специально для сожжения ведьм. Тоже бред – и по той же причине.
Из меди, смешанной с прахом мучениц, сожженных в печи, были выкованы треножники для новой бани Траяна? Это какой-то лютый фетишизм, совершенно для Рима не характерный.
Да и вообще христиане были далеко на периферии интересов императора, о чём свидетельствует его переписка с Плинием Младшим – и отсутствие каких-либо организованных гонений на христиан (ни одного анти-христианского эдикта в его правление не появилось).
Дальше ещё веселее. Пока в бане стояли эти треножники, ни один человек не мог туда войти: каждый, переступавший порог, падал замертво. Когда жрецы поняли, почему так происходит, они дали совет унести треножники. Стандартная ненаучная церковная фантастика.
Приёмный сын императора Адриан якобы предложил императору расплавить треножники и сделать из них пять статуй нагих дев, похожих на казненных мучениц, и для поношения и поругания поставить эти статуи перед входом в императорскую баню. Такой же галимый фейк – ну не было такого фетишизма в Риме. Никогда. Вообще. Совсем.
Дальше-больше (такого крутого бреда я не видел ни в одной церковной сказке). беззаконный Траян пришел в неистовство и повелел затопить две огромные печи и топить их ежедневно. Прямо Аушвиц-Биркенау по-римски.
На печах было вывешено царское повеление: "Мужи галилеяне, поклоняющиеся Распятому, избавьте себя от великого множества мучений, а нас от трудов – принесите жертвы богам. Если же сделать этого вы не желаете, то пусть каждый из вас добровольно, каким хочет способом, ввергает себя в эту печь".
Многие христиане якобы добровольно шли на мучения… но только в фантазиях лютых танатофилов – авторов этого безумного бреда. На самом деле, его позиция была проста: хотите исповедовать Христа – делайте это тихо и приватно, никого не раздражая. Будете шуметь – лишитесь головы. Точка. Почти все и не шумели.
Узнав об этом, святая Дросида решила также принять мученическую смерть за Христа. Такое случалось во все века и все эпохи – на языке психологии это называется чёрный (радикальный или экстремальный) суицидальный мазохизм.
Такие случаи происходили не раз и не два во время охоты на ведьм, когда женщины объявляли себя ведьмами и требовали, чтобы их сожгли живьём… с разной степенью успешности (многих из них закатывали в дурку).
В своем заключении Дросида якобы вознесла молитвы о том, чтобы Господь помог ей незаметно выйти из темницы. И Бог услышал ее молитву: стражи уснули. Оказавшись на свободе, святая Дросида направилась к печи… и в конечном итоге бросилась в неё.
Авторы этой ахинеи явно никогда медеплавильную печь в глаза не видели – иначе бы знали, что в неё нельзя броситься – можно только в неё влезть. А если она работает, то этого сделать не позволит инстинкт самосохранения.
Крематорий Объекта Харон всегда вызывал у меня чувство какого-то мистического ужаса. Ибо уж очень напоминал IV и V крематории Аушвица-Биркенау – в нём тоже было восемь топок/печей.
Поэтому – в отличие от императора Траяна – мои номинальные помощницы смогли живьём сжечь в них сразу шесть (любезно предоставленных Алевтиной) Новых мучениц (среди которых были и Дарья, и Аглая, и Таисия).
Печи были такой мощности, что они умерли практически мгновенно.
Святая Дросида - глава из повести Хроники Новых Мучениц
- RolandVT
- Posts: 17085
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 262 times
- Been thanked: 4039 times