Реальный приговор по обвинению в колдовстве

Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 16811
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 260 times
Been thanked: 4020 times

Реальный приговор по обвинению в колдовстве

Post by RolandVT »

Из книги "Великая охота на ведьм"
---------------------------------------------------

9 апреля 1462 года, согласно судебному предписанию общины Шамони, четверых мужчин и четверых женщин, среди которых находилась жена крупного местного землевладельца, три года назад исполнявшего обязанности синдика общины, привели к приходской церкви, где инквизитор, доминиканец Клод Рюп произнес проповедь и заявил о виновности обвиняемых.

Один за другим обвиняемые публично исповедались в своих преступлениях. Затем их повели во двор монастыря, туда, где светский суд выносил судебные постановления, чтобы выслушать решение суда. Жак Болле, назначенный сообществом сведущих лиц Шамони, зачитал приговор, вынесенный шести колдунам и ведьмам:

"Во-первых, обнаружено и законным образом доказано, что названные выше Жан Эфрансей младший, Жан Дюмолар по прозванию Толстяк, Пьер дю Нант, Мишель, жена Рамюса де Ла Виля, Жанетта, жена Мишо Жилье, и Перонетта, жена Мартена дю Бетекса, добровольно впали в преступление ереси и вероотступничества: отвергнув вечное величие Господа Бога нашего и весь сонм его ангелов.

Они преклонили колени перед адским дьяволом, являвшимся в обманных личинах, о чем во время процесса, начатого против обвиняемых, напомнил и известил публику инквизитор в своей речи; наконец, обвиняемые совершали ежегодное подношение животных дьяволу, о чем и сказано в том же самом месте.

Вот почему Жак Болле, судья, от имени всей общины судил, решил и вынес окончательный приговор, постановив, что Жан Эфрансей, Жан Дюмолар по прозвищу Толстяк, Пьер дю Нант, Мишель, жена Рамюса де Ла Виля, Жанетта, жена Мишо Жилье, и Перонетта, жена Мартена дю Бетекса, будут сожжены заживо на огне, дабы душа их отделилась от тела, а кости обратились в прах, и не осталось бы от них ничего, а все сжег бы огонь.

И будет происходить сия казнь публично, на глазах у всех людей, что захотят присутствовать при этом сожжении, и состоится оно на высоком месте, видном со всех сторон, дабы наказание, ими заслуженное, послужило для устрашения многих. К тому же, он сказал и объявил, что их имущество, каким бы оно ни было, должно конфисковать и отдать достопочтенному господину приору аббатства Шамони, поскольку он является мирским сеньором сего места.

А что касается вышеназванной Перонетты, вдовы Мишеля де Уша, о ней сказано, что, помимо преступления ереси, указанного выше, она виновна еще и в совершении иных непростительных действий. Она отдавалась, и зачастую неоднократно, дьяволу из ада и совершала самый отвратительный противоприродный грех с несколькими мужчинами, а также во время шабаша ела детей и совершала иные действия, о которых лучше даже не упоминать.

Он [= Жак Болле] изрек, рассудил и заявил, что эта самая Перонетта должна получить наказание, соответствующее тяжести ее проступка, и ее крепко привяжут к деревянному столбу правосудия, высокому, чтобы ее видели все, и, привязанная, она должна будет сидеть непосредственно на горячем и раскаленном железе в течение трех минут, затем подожгут связки хвороста, из коих сложен костер, так, чтобы сама Перонетта сгорела вся полностью, чтобы душа ее отделилась от ее тела, и чтобы кости ее превратились в прах; что же касается ее имущества, оно будет конфисковано и передано сеньору, о котором сказано выше.

Что же касается вышеназванного Жана Грелана, было установлено, что он, кроме преступления ереси, совершил и другие преступления, еще более бесчеловечные и более ужасные; и за варварское и неслыханное оскорбление, коему он подверг священнейшее тело Христово, попирая его ногами, должно наказать его в соответствии с тяжестью его проступка, или хотя бы в приблизительном соответствии, ибо любой казни мало по сравнению с тяжестью его вины.

Во имя Христа, названного выше, Жак Болле постановил, принял решение и заявил, что этого Жана, обнаженного, отведут на то место, где он попирал ногами облатку Христову, или по крайней мере в место суда. Там ему отсекут и ампутируют конец ступни, а сам он будет должен трижды поцеловать землю, где заранее нарисуют знак креста.

Наконец, живым или мертвым, его доставят к месту казни, где, привязанного к столбу вместе с отсеченной частью ступни, его сожгут дотла. Все его имущество, каким бы оно ни было, будет передано сеньору здешних мест"
Scribo, ergo sum
Post Reply