Ночь и туман - всего лишь красивое название вполне логичной директивы Адольфа Гитлера от 7 декабря 1941 года. Эта директива ничего нового не изобрела - она просто распространила на оккупированные территории Западной Европы возможности, которые на территории рейха предоставлял указ тогдашнего рейхспрезидента Гинденбурга от 28 февраля 1933 года.
Согласно этому указу, лица, в отношении которых имеется информация, достаточная для признания их врагами рейха, но недостаточная до предания суду могут быть бессрочно интернированы в концлагере или (реже) в тюрьме. Могут, но не обязательно будут.
Директива Ночь и туман имела два фундаментальных отличия. Интернирование по указу Гинденбурга было гласным - родные и близкие интернированных знали и о самом факте интернирования, и о том, где находится интернированный.
Арест по программе Ночь и туман был тайным - для внешнего мира арестованный просто исчезал, а о его (или ее) местопребывании знал лишь очень ограниченный круг лиц в СС. Что было, по сути, акцией устрашения... правда, не особо эффективной.
Ещё более существенным отличием было разрешение ликвидировать арестованных, которых оккупационные власти считали слишком опасными.
Дабы не допустить произвола и выхода директивы из-под контроля - память о сталинском Большом терроре была ещё свежа - приговоренных местными оккупационными властями депортировали в Германию, где дела изучали сотрудники центрального аппарата гестапо... и обычно давали зелёный свет.
После этого приговоренных (я таковых насчитал всего 93 человека, хотя их, скорее всего, было больше) отвозили почему-то в Штутгарт, на свидание с Штутгартской Девой. Гильотиной, которой работала Шарлотта Корде, которая в то время жила и работала под именем Шарлотты Вайсс.
Приговоренному (или приговоренной - женщин казнили только так) вкалывали мощное успокоительное - истерика во время казни была никому не нужна (и смертникам тоже), надевали наручники и, ничего не объясняя, заводили в обитель Девы.
Где дюжие помощники Шарлотты бесцеремонно укладывали приговоренного на доску гильотины, просовывали голову в ошейник, Шарлотта нажимала на рычаг сброса лезвия... и через мгновение голова очередной жертвы падала в плетёную корзину (Шарлотта на дух не переносила стандартное металлическое ведро). Весь процесс занимал не более минуты.
Рассказав мне об этом, она ответила на незаданный мной вопрос:
"Шла война, в которой я с первого дня сделала свой выбор и встала на сторону Третьего рейха. Поэтому все они для меня были враги. Просто враги..."
Почувствуйте разницу - глава из романа Запретные Хроники
Re: Почувствуйте разницу - глава из романа Запретные Хроники
Дева - прямая калька с ангийского maiden. Там действительно maiden - жаргонное название гильотины. В Шотландии!
Никаких "Дев" в связи с гильотиной Германи нет и не могло быть, ни жаргоных, ни официальных, ни в Шутгарте, ни в Гамбурге - нигде. Fallbeil -да.
Я же на эту тему Вам уже писал.
Никаких "Дев" в связи с гильотиной Германи нет и не могло быть, ни жаргоных, ни официальных, ни в Шутгарте, ни в Гамбурге - нигде. Fallbeil -да.
Я же на эту тему Вам уже писал.
Не хотите в Северную Корею? Тогда Северная Корея идёт к вам.