История мученичества святого Аполлинария Равеннского интересна тем, что (вкупе с историями первых двух Антониев) вызывает серьёзные подозрения о наличии кроваво-криминального аутсорсинга по «окончательному решению христианского вопроса» в Римской империи.
Выражаясь современным языком, о существовании «древнеримских титушек» (организованных групп криминальных элементов), которые власти – как правило, местные – использовали для криминально-силовых действий против христиан в тех случаях, когда власти по тем или иным причинам хотели остаться в стороне.
Очень похоже, что и оба Антония, и Аполлинарий Равеннский стали жертвами именно таких вот «титушек» … впрочем, обо всём по порядку.
Аполлинарий был одним из самых высокопоставленных мучеников (с точки зрения церковной иерархии): он был епископом Равенны и ближайшим сподвижником самого святого Апостола Павла (одного из создателей христианской Церкви).
Согласно церковному Преданию, Аполлинарий был уроженцем Антиохии и вместе с апостолом Петром прибыв в Рим, где участвовал в проповеди христианства, а затем был рукоположён в епископы и направлен в Равенну. Придя в город как странник, он поселился у местного воина Иринея и исцелением его слепого сына привлёк к себе внимание горожан.
После исцеления жены трибуна он устроил в его доме церковь, совершал богослужения и крестил горожан. Житие сообщает, что за первые 12 лет своего пребывания в городе Аполлинарий рукоположил для равеннской церкви двух пресвитеров и диаконов, а также шесть прочих клириков.
Когда христианская община увеличилась, об Аполлинарии доложили правителю города Сатурнину, который вызвал его к себе и вместе со жрецами равеннского Капитолия попытался склонить его поклониться статуе Зевса.
Безуспешно… однако последствия для епископа оказались не фатальными – его «всего лишь» жестоко избили и полумёртвого (возможно, решили, что мёртвого) бросили на морском берегу.
Однако его подобрали то ли ученики, то ли просто сердобольные горожане, укрыли, выходили… и всё началось сначала. Более того, христианская община построила небольшую церковь за пределами города на берегу моря, там Аполлинарий совершал литургию и крещения.
Через несколько лет его снова задержали, на этот раз пытали огнём (с нулевым результатом) … и приговорили к изгнанию. Он некоторое время проповедовал на территории провинции Эмилия, а затем вернулся в Равенну. Похоже, что-то было сильно не так с его проповедями, ибо его и там регулярно избивали (так что, возможно, «титушки» тут и ни при чём).
Аполлинарий руководил равеннской церковью почти три десятилетия… однако в конечном итоге был снова задержан. На этот раз его выпустили практически сразу (то ли стражник был тайным христианином, то ли правитель всерьёз верил, что языческие боги сами за себя постоять могут) … однако выпустили.
Увы, Антонию это не помогло – по дороге из тюрьмы домой на него напали… да нет, наверное, всё же местные «титушки». По одной из версий, ему нанесли несколько ударов мечом, по другой – молотом. Я не сомневаюсь во второй версии, ибо после этого нападения Антоний прожил ещё несколько дней (после меча он умер бы в считанные часы, если не минуты).
Мои номинально подчинённые со мной согласились, поэтому Полину (она пришла сама, по объявлению в Даркнете, как я узнал много позже) Кира забила насмерть внушительного размера молотком.
Забила ударами по спине, ягодицам, бёдрам и голеням (и коленям), раздев догола и привязав к столбу для порки во дворе Объекта Харон. Предварительно устроив «нестинарское хоро» на раскалённых углях.
За всё время истязания и казни Полина не издала ни звука.
Святая Аполлинария - глава из повести Хроники Новых Мучениц
- RolandVT
- Posts: 15134
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 244 times
- Been thanked: 3742 times