Святая Ансания - глава из повести Хроники Новых Мучениц
Posted: Wed Feb 05, 2025 12:01 am
История мученичества святого Ансана Сиенского интересна в двух аспектах. Во-первых, редким способом казни (при этом вполне реальным) и, во-вторых, тем, что на самом деле, это были две истории. Первая – это история Ансана Сиенского; вторая же… впрочем, обо всём по порядку.
Для начала, правильнее было бы его именовать святым апостолом (в широком смысле) Ансаном, ибо именно он принёс христианство в Сиену (он является небесным покровителем этого итальянского города).
Точная информации об Ансане отсутствует (обычное дело); известно лишь, что он был римлянином и происходил из богатой семьи Анисиа. Он (якобы) был крещён ещё в детстве своей няней Максимой (впоследствии её забили розгами за святотатство) и воспитывался в Христовой вере.
Это мало похоже на правду, ибо другая легенда называет Максиму «рабыней» и «другом» Ансана (но никак не няней), так что христианство он принял явно каким-то другим образом.
Он объявил себя христианином в девятнадцать лет, во время Великого гонения… и начал активно проповедовать христианство (нашёл время). Властям города это предсказуемо не понравилось, причём, похоже, применять к нему «третью степень убеждения» не стали (видимо, быстро поняли бесполезность этих усилий).
Поэтому сразу приговорили к порке розгами (стандартный приквел к любой казни) с последующим сожжением на костре. Которое было – благо закон позволял – заменено на казнь в котле с кипящей водой (масло – чудовищно дорогое удовольствие).
Согласно легенде, варка в котле не причинила ему никакого вреда и его пришлось обезглавить. Это и так… и не так. Так потому, что его действительно сварили в котле с кипятком (только насмерть), а не так потому… это и есть вторая история.
Дело в том, что к такой же смерти приговорили Лилит, которая в очередной раз зажигала не по-детски… только не в Сиене. Хулила языческих богов последними словами, била идолов как горшки, крушила храмы… в общем, всё как обычно.
Чем и заработала костёр, который попросила заменить на котёл. Ей пошли навстречу… а когда она лёгким движением разорвала верёвки и вышла из кипятка аки Афродита из пены и показала идеальной белизны нагое тело… в общем, весь город обратился в христианство чуть быстрее, чем сразу.
Анфиса не метагом (кстати, она пришла сама – Алевтина тут ни при чём), поэтому она в котле умерла. Умерла, как и практически все, не издав ни единого звука. Видимо, во время казни через неё шли такие энергии, что они срабатывали как сильнейший анальгетик.
Для начала, правильнее было бы его именовать святым апостолом (в широком смысле) Ансаном, ибо именно он принёс христианство в Сиену (он является небесным покровителем этого итальянского города).
Точная информации об Ансане отсутствует (обычное дело); известно лишь, что он был римлянином и происходил из богатой семьи Анисиа. Он (якобы) был крещён ещё в детстве своей няней Максимой (впоследствии её забили розгами за святотатство) и воспитывался в Христовой вере.
Это мало похоже на правду, ибо другая легенда называет Максиму «рабыней» и «другом» Ансана (но никак не няней), так что христианство он принял явно каким-то другим образом.
Он объявил себя христианином в девятнадцать лет, во время Великого гонения… и начал активно проповедовать христианство (нашёл время). Властям города это предсказуемо не понравилось, причём, похоже, применять к нему «третью степень убеждения» не стали (видимо, быстро поняли бесполезность этих усилий).
Поэтому сразу приговорили к порке розгами (стандартный приквел к любой казни) с последующим сожжением на костре. Которое было – благо закон позволял – заменено на казнь в котле с кипящей водой (масло – чудовищно дорогое удовольствие).
Согласно легенде, варка в котле не причинила ему никакого вреда и его пришлось обезглавить. Это и так… и не так. Так потому, что его действительно сварили в котле с кипятком (только насмерть), а не так потому… это и есть вторая история.
Дело в том, что к такой же смерти приговорили Лилит, которая в очередной раз зажигала не по-детски… только не в Сиене. Хулила языческих богов последними словами, била идолов как горшки, крушила храмы… в общем, всё как обычно.
Чем и заработала костёр, который попросила заменить на котёл. Ей пошли навстречу… а когда она лёгким движением разорвала верёвки и вышла из кипятка аки Афродита из пены и показала идеальной белизны нагое тело… в общем, весь город обратился в христианство чуть быстрее, чем сразу.
Анфиса не метагом (кстати, она пришла сама – Алевтина тут ни при чём), поэтому она в котле умерла. Умерла, как и практически все, не издав ни единого звука. Видимо, во время казни через неё шли такие энергии, что они срабатывали как сильнейший анальгетик.