Наша святая Стефания (на самом деле Валерия, как ни странно, Иванова) не имела никакого отношения ни к Стефании Квинзано, ни к Стефании (Стефаниде) Дамасской. Ибо первая вообще пока ещё не святая, а всего лишь блаженная; к тому же умерла естественной смертью в возрасте 73 лет через двенадцать столетий после последних гонений на христиан (хотя стигматы как-то заработала).
Вторая же, хоть и была христианской мученицей (скорее, впрочем, мыслеформой), но казнили её настолько экзотическим образом, что для «первой ласточки» она нам решительно не подходила.
Согласно танатофильским церковным сказкам (извините, Житиям святых великомучеников), Стефанида настолько достала… да, в общем-то, всех своими христианскими проповедями (в реальности казнили почти исключительно за это), что её привязали к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. Произошло это (якобы) в Дамаске во II веке от Рождества Христова.
Это почти наверняка фейк – ибо пальма дерево негибкое совсем, поэтому организовать такое, вероятнее всего, невозможно физически. Фальшивка сработана где-то в Европе на основе действительно распространённого вида казни в Северной Европе ив древней Руси (там деревья это позволяют).
Впрочем, в данном случае это неважно. Важно, что наша святая Стефания (возможно, действительно святая… хотя нужно это уточнить у отца Роберта – или у кардинала Эша) повторила историю святого Стефана Первомученика.
Я сильно сомневаюсь, что он действительно был первомучеником… впрочем, это тоже неважно. Важно, что он, скорее всего, был одним из первых – и что его трагическая судьба была типичной для первых христианских мучеников.
Который пали жертвой единственной экзистенциальной угрозы для нарождавшейся христианской Церкви – новой спасительницы человечества после того, как евреи отказались от этой обязанности, отвергнув Христа.
Отвергнув не без влияния Церкви Молоха, к тому времени уже практически полностью поставившей под контроль и еврейских лидеров (как светских, так и священнослужителей).
Эти Слуги Дьявола (давайте называть вещи своими именами), поставили себе цель уничтожить спасительницу человечества в зародыше и тем самым разрушить защитную стену, отделяющую наш мир от Царства Абсолютного Зла. С предсказуемыми последствиями – превращением нашего мира в Ад на Земле.
Науськанные молоханами еврейские фанатики развернули самую настоящую охоту на евреев-христиан (римлянам эти еврейские разборки были пофиг, поэтому они не вмешивались). Впоследствии не только евреев… впрочем, это уже совершенно отдельная история.
Правда, иногда случались серьёзные сбои – некий Савл совершенно неожиданно для его коллег-гонителей превратился в святого Апостола Павла и стал едва ли не главным основателем христианской Церкви… впрочем, это было исключение.
Правилом была история святого Стефана Первомученика. История, которая (в отличие от почти всех сказок о христианских мучениках) совершенно реальна.
Согласно Деяниям Святых Апостолов, Стефан вместе с ещё шестью единоверцами был избран апостолами диаконом для обеспечения справедливости при распределении еды и товаров народного потребления в (по сути, коммунистической) общине первохристиан.
Судя по тексту книги, до прихода на эту должность в этой области имел место в лучшем случае неописуемый бардак; в худшем же… приворовывали все, кто мог. Стефан порядок навёл, однако что-то мне подсказывает, что понравилось это далеко не всем.
Кто-то из последних стукнул еврейским властям (обладавшим определённой автономией в этой римской провинции) …, и Стефан предстал перед судом Синедриона. Этакого три-в-одном верховного орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Иудеи в период римской оккупации последней.
Что произошло дальше, непонятно. Известно только, что Стефан – явно ещё и проповедник от Бога (в самом прямом смысле) произнёс на суде весьма впечатляющую речь. Настолько впечатляющую, что судьи явно не понимали, что, собственно, им делать с этим… не очень понятно, кем.
Тем более, что сам Синедрион хоть и мог вынести смертный приговор, но его нужно было утвердить у римского наместника. Который – как и Понтий Пилат до него – совершенно не горел желанием вмешиваться в еврейские религиозные разборки столь радикальным образом.
Скорее всего, Стефана отпустили бы восвояси (максимум выпоров публично), но молохан это не устраивало категорически. Они науськали теперь уже толпу фанатиков, которая бедолагу линчевала, говоря современным языком. Забив камнями, как и было положено поступать с еретиками и вероотступниками.
Небольшой римский гарнизон в Иерусалиме то ли не смог справиться с разъярённой толпой, то ли не захотел вмешиваться, не без оснований опасаясь полноценного мятежа, поэтому не воспрепятствовал убийству Стефана.
Стефан попросил Христа принять его душу, помолился об убийцах и умер. После чего был погребён «с великим плачем».
В то время еврейский закон предусматривал казнь побитием камнями аж за 18 видов преступлений. Пришедший ему на смену Талмуд заменил побитие камнями на сбрасывание с высоты на камни (явно у римлян позаимствовали).
При этом приговорённого предписывалось сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено. Как этого добивались на практике, мне неясно совершенно.
У римлян авторы Талмуда позаимствовали и другую практику: приговорённого (или приговорённую – женщин тоже так казнили, это даже в Евангелии описано) поили настоем из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его или её сбрасывали со скалы нужной высоты… а если не наступала смерть, сбрасывали сверху один большой камень.
У меня создалось впечатление, что именно эта замена вдохновила Александра Фадеева на, как бы это помягче сказать, фейк о казни молодогвардейцев. Которых якобы сбросили в шурф живыми - а потом якобы сбросили на них вагонетки чтобы добить.
Жандармы вермахта Талмуд не читали, поэтому в реальности казнили подпольщиков стандартным способом: расстреляли. В шурф сбросили уже мёртвые тела… а сверху вполне могли действительно сбросить вагонетки, дабы скрыть следы… наверное, всё же преступления. Ибо совершенно неясно, нарушил ли кто бы то ни было из Молодой Гвардии Гаагскую конвенцию.
Неудачно – скрыли только применение пыток (если таковые имели место). Ибо тела упали с 27-метровой высоты (плюс вагонетки сверху); в результате были так обезображены, что никакой судмедэксперт не разберётся, что от чего. Опознавали явно по одежде – иначе было никак.
Впрочем, я несколько отвлёкся. Всем известно, что в современном мире побитие камнями предусмотрено шариатским правом в качестве наказания за прелюбодеяние. Гораздо менее известно, что при этом выдвигаются такие условия вынесения смертного приговора, что на практике это почти нереально.
Прелюбодеяние непосредственно (по образному выражению юристов, нужно видеть, что «ключ находится в замке») должны наблюдать минимум четыре свидетеля, обладающих безупречной репутацией и пользующихся заслуженным авторитетом в обществе.
Если поймают на вранье…, то добро пожаловать на порку плетьми или даже кнутом. Любое весомое сомнение трактуется в пользу обвиняемых (как в европейском и американском праве).
Если же дело доходит до приведения приговора в исполнение (первое не обязательно приводит ко второму), приговорённого к смерти закапывают по колени в землю и облачают в покрывало. После чего забивают камнями.
К последним предъявляется стандартное требование: камни не должны быть больше, чем кулак, чтобы жертва не умерла «слишком быстро»; но не должны быть и слишком маленькими. В реальности обычно вешают (как в Иране) или рубят голову мечом (как в Саудовской Аравии) … ну, а прелюбодеяние наказывается обычно поркой.
И уж совсем мало кому известно, что побитие камнями на протяжении многих столетий практиковалось… в Японии (с древних времён до ранней эпохи Эдо). Называлось это действо Исикодзуме (Погребение в камешках).
Любопытно, что это была ритуальная казнь – как правило, за религиозные преступления (мальчик по имени Миносаку был так казнён за убийство священного оленя, ибо детей в Японии казнили наравне со взрослыми).
Поэтому приговор к Исикодзуме мог приводиться в исполнение лишь горными отшельниками Ямабуси, последователями синкретического учения сюгэндо. Та ещё сборная солянка, ибо включает в себя древние японские практики поклонения горам, шаманизм, анимизм, аскетизм, оккультное учение оммёдо, мистический даосизм, а также тантрические буддийские заклинания. Как они во всём этом разбирались и соединяли в одно целое – ума не приложу.
Процедура казни осуществлялась следующим образом: в земле выкапывалась большая яма, чтобы в ней можно сидеть или даже стоять, полностью находясь внутри ямы.
Затем жертву крепко привязывали к столбу, вкопанному в яму, лишая возможности двигаться и забивали камнями до смерти. Или же, недобитого, хоронили заживо под грудой камней. Последнее, судя по названию казни, случалось значительно чаще.
Мои номинальные подчинённые Лидия, Шарлотта и Кира (в реальности я их не особо контролировал), решили соригинальничать. Валерию раздели догола, после чего привязали за руки к ветке дерева во внутреннем дворе Объекта Харон (на нём мы вешали тертуллианок, которые выбирали этот способ ухода в Мир Иной), а за ноги к крепко вбитым в землю колышком… и насмерть забили камнями неизвестного происхождения величиной примерно в два моих кулака.
Когда датчик пульса констатировал смерть, Лидия ответила на мой незаданный вопрос: «Она уже в Царствии Небесном, ибо стала Новой Мученицей…»
Я пожал плечами: «Лично я выберу Вальхаллу десять раз из десяти».
И отправился в офис Объекта Харон за следующей Новой Мученицей.
Святая Стефания - глава из повести Хроники Новых Мучениц
- RolandVT
- Posts: 9449
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 64 times
- Been thanked: 1200 times