Милосердие - глава из романа Хроники Священных Женщин

Другие фетиши
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 4641
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 57 times
Been thanked: 868 times

Милосердие - глава из романа Хроники Священных Женщин

Post by RolandVT »

Граф Вальтер фон Шенинг, с которым мы стали почти приятелями, однажды рассказал мне об одной из массовых казней (он их видел не просто много, а очень много), при которой он - тогда ещё Луций Корнелий Пулл - присутствовал в окрестностях Рима.

По римским законам, если раб убивал хозяина, то смертной казни подлежали все без исключения рабы. Луций считал этот закон донельзя идиотским - гораздо выгоднее было бы рабов примерно высечь - ибо вовремя не предупредили - а потом перепродать.

Но закон есть закон - и нарушить его не мог даже почти всесильный легат римского императора Клавдия. Он мог только даровать приговоренным максимально быструю смерть - что он и сделал.

Восемь маленьких детей быстро и почти безболезненно задушили веревкой... ну, а 43 взрослых и подростков были распяты - ибо рабов казнили именно так.

Его поразило абсолютно безропотное поведение рабов - они даже не попытались ни скрыться, ни взбунтоваться, хотя им было совершенно нечего терять.

Они покорно прошли на ближайший холм, где уже были вкопаны сорок три столба - статикулума для Т-образного Crux Commissa. Послушно разделись догола (за пределами Иудеи распинали всегда обнаженными), покорно легли на спину на патибулум - поперечный брус - и раскинули руки.

Солдаты привязали их за запястья к патибулумам - прибивать гвоздями было перебор, да и лень, после чего по приказу Луция рабам перерезали горло острыми ножами.

Так что на статикулумы подняли веревками уже мертвые тела, которые оставались на холме много месяцев - в назидание и устрашение прочим рабам. Весьма успешное - больше таких убийств в тех местах не случалось.

Приказ Луция не был уникальным - точно так же Гай Юлий Цезарь в свое время приказал поступить с захваченными его людьми в плен главарями пиратов - в благодарность за хорошее обращение, когда он был их пленником (это произошло задолго до того, как он стал диктатором Рима).
Scribo, ergo sum
Post Reply