Пропавшая Марина - глава из романа Мученицы

Другие фетиши
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 895
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 311 times

Пропавшая Марина - глава из романа Мученицы

Post by RolandVT »

Тертуллианка номер девять была клоном тертуллианки номер восемь – только стихия была другая и вместо савана она заказала… впрочем, обо всём по порядку.

Девятую тертуллианку звали Марина Гамаюн; ей только что исполнилось двадцать четыре года (молодёжь составляет подавляющее большинство желающих уйти через нашу программу добровольной эвтаназии).

Едва войдя в переговорную, она безапелляционно заявила:

«Я хочу, чтобы меня закопали живьём. Но не в саване и не в гробу, а в голубой пластиковой бочке…»

Я рассмеялся: «Фильм Пропавшая Меган тебя так впечатлил?»

«Откуда Вы знаете?» – изумлённо-растерянно спросила она. Я пожал плечами:

«Это культовый фильм – благодаря своей скандальности; я больше года жил как раз в том районе, где происходят события фильма; так что заинтересовался и знаю его чуть ли не покадрово. Как и то, что фантазии оказаться на месте героинь фильма посещают экзальтированных девушек и женщин разного возраста…»

Фильму, снятому режиссёром Майклом Гои по его же сценарию, конечно, бесконечно далеко до суперблокбастера «Ведьма из Блэр» – он тоже снят во всё более популярном жанре found footage («найденного видео»).

Однако нельзя не признать, что Майклу удалось добиться впечатляющего успеха – его фильм, снятый за неделю по сценарию, написанному за десять дней всего за тридцать пять тысяч долларов (сущие гроши), получил всемирную известность и стал культовым в молодёжной среде.

Фильм был снят в 2006 году, однако вышел (в очень ограниченный прокат) только пять лет спустя. Однако на видео его ждал сногсшибательный успех – он занял шестое место по числу домашних просмотров в мире.

Впечатлит и кинокритиков – журнал Entertainment Weekly назвал его самым страшным фильмом 2011 года. С чем лично я не согласен – фильм скорее глупый, чем страшный (обычное дело для ужастиков). Впрочем, об этом немного ниже.

Сюжет фильма (кстати, это первый фильм, где всё действие происходит на экране компьютера) простой и незатейливый: две 14-летний девушки ищут друзей в Сети… и в результате сами пропадают без вести.

Строго говоря, фильм не совсем found footage – по сюжету это псевдо-документальный (mockumentary) фильм для просмотра на компьютере (ноутбуке, планшете, смартфоне).

Якобы смонтированный детективами, расследовавшими сначала исчезновение, а затем жестокое убийство Меган Стюарт и Эми Херман – 14-летних лучших школьных подруг, исчезнувших в январе 2007 года в Городе Ангелов.

Следователи якобы собрали видео из веб-чатов, домашние видеозаписи и новостные репортажи об их исчезновении и собрали якобы документальный фильм, чтобы привлечь внимание к важности безопасности детей в Интернете.

Проблемы обеим подругам привозит (кто бы сомневался) Меган. У которой, несмотря на отличные оценки и всеобщую популярность, колоссальные психологические проблемы (увы, обычное дело).

Ей постоянно кажется, что её никто не любит (не кажется – я жил в этом городе и знаю, как там устроены отношения между людьми), поэтому она начинает судорожно искать любовь в Сети.

А находит… правильно, жуткую смерть для себя и для своей подруги. Такое, к счастью, редчайшая редкость – а вот нехилые проблемы общением в Сети с кем попало привозит себе каждая вторая, если не каждая первая.

Проблемы Меган якобы родом из детства – её изнасиловал в рот типа вожатый в тамошнем варианте пионерлагеря, когда ей было десять лет. Отчим добавил – за что впоследствии уехал за решётку очень надолго (в США с педофилами не церемонятся) … в общем, понятно.

Лично я так и не понял, действительно ли она стала жертвой педофилов или всё придумала (такое встречается гораздо чаще, чем кажется) … впрочем, это неважно. Важно, что она знакомится с неким Джошем; соглашается с ним встретиться – и бесследно исчезает.

Впрочем, бесследно длится недолго – вскоре на снафф-форумах в Даркнете появляются фотографии Меган, которая… это надо видеть, словами это не передашь (unspeakable – как раз про такое).

Её глуповатая и зело эмоциональная подруга Эми предсказуемо начинает собственное расследование (после того, как полицейское заходит в тупик – чего в реальной жизни в таких делах не бывает) … и предсказуемо сама попадает в лапы сексуального маньяка Джоша.

Который жестоко насилует Эми, лишая её невинности, а затем… говорит, что отпустит ее, если она заберется в пластиковую бочку. Это нужно якобы для того, чтобы она не смогла привести полицию к нему, когда он вернёт её домой.

На самом же деле, домой он её, конечно же, не отвозит – а закапывает в бочке в могилу, которую очень долго роет (минут десять экранного времени, не меньше). После чего уходит в неизвестном направлении.

«И каково ваше мнение об этом фильме?» – осторожно осведомилась Марина.

Я рассмеялся: «Бред сивой кобылы в лунную ночь – и это ещё мягко сказано»

«Почему бред?» – обиженно удивилась она.

Вместо ответа я взял со стола (на этот раз беседа происходила в типа офисе, а не в типа переговорной), нашёл мою рецензию на этот фильм и показал ей:

——————————————————————————————————

Посмотрел сей «шедевр псевдо-документалистики» (mockumentary) – и могу сказать только одно: НЕ ВЕРЮ! Что перевод названия неверный (Megan is Missing – это всё-таки «Меган пропала», а никак не «Пропавшая Меган») меня уже не удивляет. Как и то, что сюжет бред сивой кобылы в лунную ночь.

Я жил в США – причём практически в том районе, где происходит действие, и примерно в то же время (2005 год). Поэтому могу сказать вполне компетентно – вечеринка с оральным сексом между несовершеннолетними 13-14 лет и наркотой (!!) снятая на видео – это совершенно нереально.

Ибо как только видео всплывёт – а оно всплывёт, это Лос-Анжелес с его Голливудом и год уже 2007-й – детишки уедут в исправительное заведение не на один год… и прощай успешная жизнь.

А родичи, которые это всё допустили (в реальной жизни не допустят – это вам не трущобы Комптона), отправятся лет на… несколько в тюрягу штата по занятной статье «содействие преступлению, совершённому несовершеннолетними». Так что, как говорят братья Стругацкие, НЕ БЫВАЕТ.

Поехали дальше. Ни одна девушка, которая выросла в Городе известно каких Ангелов (особенно такая ушлая, как Меган) НИКОГДА не пойдёт на свиданку с чуваком, у которого якобы камера сломалась и поэтому она не видит его лица онлайн. Это просто не-воз-мож-но. Этого не может быть – и не бывает.

А если вдруг и пойдёт, то только в ОЧЕНЬ людное место (свидание на задворках кафешки – что сценарист курил???) и всенепременно с подругой-шестёркой, которая страховать будет издали, и в случае чего считает номер авто похитителя и тут же наберёт 911. После этого злодея через пару кварталов примет полицейский патруль (LAPD – лучшая полицейская структура В МИРЕ).

Далее. Как только подруга не отчиталась о свиданке (Меган 14 лет, не забывайте), Эми тут же набрала бы 911 (в ЛА лучше перебдеть, чем недобдеть – поголовная мантра, уж поверьте тому, кто там жил).

После чего немедленно уехала бы на квартиру LAPD под круглосуточную охрану (в то время пропажа 14-летней девушки это уже ОЧЕНЬ серьёзное дело – тем более, звезды местной школы).

А полиция бы весь город перевернула, но отыскала этого… якобы Джоша, ибо засветился он не по-детски (в частности, в онлайне). Да и федералы нагрянули бы сразу – со всеми их мощнейшими ресурсами.

Издевательства над пленницами, которые в нижнем белье вообще бред свинячий – такая публика пленниц раздевает догола сразу и содержит голыми (в более раннем аналогичном по тематике фильме August Underground это очень верно показано). В общем, полная бредятина от начала до конца (про то, что якобы 13-14 – летние выглядят на двадцать и ведут себя соответственно я вообще помолчу).

Да, и никакого отношения к реальным убийствам этот фильм не имеет – что бы там не врали его создатели. Да, его поддержал некий Марк Клаас – отец изнасилованной и убитой 12-летней Полли Клаас… только вот убита она была в 1993 году, когда ни о каком онлайн-общении и речи не было (даже просто выход в Интернет даже в США был проблемой – и немалой).

Кроме того, убийцу Полли вычислили и задержали через два месяца после исчезновения девочки – а три года спустя судили и приговорили к смерти (он до сих пор сидит в камере смертников в знаменитой тюрьме Сан-Квентин).

——————————————————————————————————

Марина очень внимательно прочитала мою рецензию, после чего кивнула:

«Весьма убедительно. Однако я всё равно хочу, чтобы меня закопали как Эми»

Это меня не удивило совершенно. Она предсказуемо продолжила:

«Только одну – такая компания, как в фильме, меня не устраивает совсем»

И это меня совершенно не удивило. Ибо, по сюжету, когда Эми открывает бочку, она с ужасом видит в неё… разложившийся труп своей лучшей подруги, убитой маньяком Джошем. Который предсказуемо её туда запихивает.

Кстати, сие вовсе не изобретение совсем слетевшего с катушек сексуального маньяка – такой вид казни широко применялся в древнем Китае (кто бы сомневался).

Только в тогдашней Поднебесной приговорённого привязывали лицом к разлагавшемуся телу и так оставляли – через довольно долгое время (несколько дней) несчастный умирал от обезвоживания и отравления продуктами гниения.

Я пожал плечами: «Одну так одну – не вопрос. Только пойду бочку добуду – здесь должны быть… где-то…»

Однако нашёл я сначала свою ассистентку мадемуазель д’Армон – по неясной ля меня причине она знала этот объект как свои пять изящнейших пальцев. В ответ на мой вопрос она кивнула:

«Есть тут бочки – стандартные, пластиковые, голубые, на двести литров… где копать, тоже знаю – есть неподалёку место с мягким грунтом метра на три…»

И тут же предсказуемо не столько спросила, сколько констатировала:

«Ты же не собираешься её насмерть закапывать?». Я покачал головой:

«Да нет, конечно… однако представление организовать придётся…»

Основанное на результатах психологических и оккультных исследований (для него одно уже давно было неотделимо от другого) доктора Шварцкопфа.

Шарлотта Корде удивлённо посмотрела на меня. Я объяснил.

«Ты уверен, что это сработает?» – недоверчиво спросила француженка.

«На девять десятых» – уверенно ответил я.

Что в моей практике всегда означало на десять десятых.

«Тогда за работу» – улыбнулась она.

Через полчаса мы привели Марину на небольшую грунтовую площадку на Объекте Харон, где её ожидали бочка и мягкий грунт десяти футов в глубину.

«Можно, я посмотрю, как вы будете копать мою могилу?» – с надеждой спросила тертуллианка. Я кивнул: «Можно, конечно»

Она благодарно кивнула: «Спасибо»

А мы – Шарлотта предсказуемо решила не оставаться в стороне – начали весьма энергично копать. Марина изумлённо посмотрела на мою ассистентку. Та спокойно объяснила:

«Я на ферме выросла. Столько всего выкопала и перекопала – на целый немаленький котлован хватит. Так что мне далеко не впервой…»

Где-то через четверть часа могила (так казалось Марине – у меня на этот счёт были совсем другие планы) была готова. Чтобы облегчить нам работу, мы с Шарлоттой сначала поместили бочку в вырытую яму.

После этого тертуллианка разделась догола (таковы правила, да и она была не против – в фильме Эми раздета до белья); француженка связала ей руки за спиной и ноги в локтях и в коленях (тоже правило) – после чего мы помогли Марине спуститься в бочку и сесть на корточки (иначе не поместилась бы).

Когда я добыл из кармана шприц, она удивлённо осведомилась: «Что это?»

Я пожал плечами: «Успокаивающий укол. Извини, но таковы правила…»

Она кивнула – ибо не знала, что на самом деле это сильнодействующее снотворное отложенного (пятиминутного) действия. Разработка отдела фармакологии Управления специальных проектов Die Neue SS.

Когда мы закрыли крышку бочки и закидали её примерно футом земли, Шарлотта предсказуемо осведомилась: «Что дальше?»

Я спокойно и уверенно ответил: «По моим ощущениям – а они меня обычно не обманывают – чтобы всё сработало, нужно примерно четверть часа…»

«Она не задохнётся?» – обеспокоенно спросила француженка. Я покачал головой и объяснил: «В бочке двести литров воздуха – сто сорок… даже чуть больше за вычетом объёма тела этой… мазохистки…»

Суицидальной мазохистки, страдающей синдромом Тертуллиана, если точнее.

«Из них двадцать восемь литров кислорода, которых теоретически хватит на пятьдесят шесть минут…»

Шарлотта вопросительно посмотрела на меня. Я кивнул:

«Да, конечно, учащение дыхания, повышение концентрации углекислого газа и всё такое прочее… но она обездвижена и вообще спит – и потому потребляет существенно меньше, чем стандартные поллитра в минуту…»

Сделал небольшую паузу – и резюмировал: «Думаю, уверен даже, что у неё есть минимум двадцать минут… скорее даже двадцать пять…»

Я поставил звуковой сигнал на четверть часа и, как только он противно заверещал (зато и мёртвого разбудит) отдал боевой приказ: «Извлекаем»

Марина Гамаюн предсказуемо оказалась вполне себе жива – просто глубоко (и, похоже, даже сладко) спала. Проснулась она, как и положено, через двенадцать часов – уже в постели комнаты отдыха на Объекте Харон. Изумлённо посмотрела на меня… но даже ничего не спросила.

Спросил я: «В лучший мир больше не хочешь?». Хотя уже прекрасно знал ответ.

Она изумлённо покачала головой: «Нет… как ни странно. Как рукой сняло…»

Я ответил на её незаданный вопрос: «Это рука доктора Шварцкопфа – разработчика стопроцентно успешной методики излечения суицидального синдрома любого вида и любой интенсивности методом Оскара Уайльда…»

«Почему Оскара Уайльда?» – предсказуемо удивилась Марина.

Я наставительным тоном объяснил: «Оскар Уайльд однажды вполне обоснованно заявил, что для победы над искушением ему нужно поддаться… но не отдаться»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «А поскольку предвкушение всегда сильнее самого события…»

Несостоявшаяся смертница кивнула: «Понятно. При контролируемом умелом применении этого метода даже огромное желание пропадает само собой…»

Я кивнул: «Именно так». А она ожидаемо усмехнулась: «Клин клином, значит…»

«Значит» – улыбнулась Шарлотта. Которая не могла упустить продолжение шоу и потому составила мне компанию.

«И что теперь?» – ещё более ожидаемо спросила Марина.

Наступил момент истины. Я осведомился: «Когда ты была в ином мире… кстати, ты была в нём четверть часа, ничего не видела? Не слышала?»

Она задумалась. Надолго задумалась – видимо, то ли не желая, то ли опасаясь рассказывать о том, что видела и слышала. Затем глубоко вздохнула – и с явной неохотой сообщила:

«Не видела, но слышала. Слышала тех, кто тоже находится под землёй не по своей воле и не в результате естественной смерти… и кого до сих пор не нашли…»

Предсказуемо запнулась, долго молчала, затем решительно продолжила:

«Они просили меня сделать так, чтобы их нашли – и чтобы те, кто их туда определил, получили по заслугам…»

«Ты согласилась?» – будничным тоном осведомилась Шарлотта. Марина кивнула.

«Надеюсь, у тебя хватит ума их не кинуть?» – неожиданно жёстко спросила мадемуазель д’Армон. «Иначе тебе такое прилетит – пожалеешь, что родилась…»

Девушка нервно кивнула. Я улыбнулся: «Отлично». И добыл из кармана айфон.

Николь Ру явно была по самые уши в проекте российской реинкарнации программы Акция Т4 (о чём даже не говорил, а кричал обнаруженный мной и Шарлоттой «императорский» газваген), поэтому я позвонил Элизабет Фёрстер.

«Привет, пропащая душа» – с нескрываемой радостью приветствовала меня королева документального детектива. «Чем порадуешь?»

Я усмехнулся: «Избаловал я тебя. Приучил, что каждый раз что-нибудь в клювике приношу… или кого-нибудь…»

«Сам виноват» – рассмеялась фройляйн Фёрстер. И тут же предсказуемо поправила меня: «И не в клювике, а в львиных лапах…»

«Тебе ещё нужна помощница по раскрытию висяков и поиску бесследно исчезнувших?» – осведомился я.

«Ещё как!» – усмехнулась королева. «Полиции в этих делах сейчас доверяют не особо; я всемирно известна уже давно – так что меня просто завалили…»

И тут же совсем предсказуемо осведомилась: «Хочешь мне подкинуть?»

«Подкину» – уверенно пообещал я. «Если она правильно ответит на два вопроса»

«Буду тебе безмерно благодарна» – совершенно искренне заявила она. «Жду с нетерпением». И отключилась.

Я был уверен потому, что, прочитав досье мисс Гамаюн, уже знал, что ответы на оба вопроса меня полностью устроят. Однако нужно было это от неё услышать.

«Как у тебя с английским?» – осведомился я. Марина пожала плечами:

«Читаю свободно; на слух всё понимаю; пишу… приемлемо вроде – разговорный, правда, подтянуть надо…»

Я кивнул – и задал второй вопрос: «С криминальной журналистикой знакома?»

Она вздохнула: «Если блог считается, то да. Полгода назад, когда я твёрдо решила уйти, я завела блог о смерти. Кстати, двуязычный – русский вариант называется Хроники Несвятой Смерти. В основном как раз про смерть криминальную…»

«Как в фильме Megan is Missing?» – улыбнулся я. Она кивнула.

А я задал уже третий вопрос: «Об Элизабет Фёрстер слышала?». Марина с явным уважением кивнула: «Не только слышала – я все её книги перечитала…»

И тут же ахнула: «Вы с ней сейчас разговаривали?». Я кивнул:

«Мы с Элизабет в некотором роде партнёры – я помог ей в некоторых делах…»

Используя свои навыки в области управления знаниями – что, собственно, и есть работа и детектива, и криминального журналиста.

И продолжил: «Так что дальше для тебя будет работа в качестве помощницы Элизабет Фёрстер. Примерно за сутки тебе сделают новые документы – для всего мира ты теперь в прямом смысле пропавшая Марина…»

Ибо, как и все участницы программы Харон, оставила записку о том, что уходит из жизни добровольно и просит её тело не искать.

«… включая британскую визу. И сразу же отправишься в Манчестер – Элизабет там сейчас расследует дело серийного убийцы…»

Который маскирует свои чёрные дела под несчастные случаи.

Шарлотта усмехнулась: «Подъём, подруга; документы — это моя епархия»

Счёт стал 6:3 в мою пользу.
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply