Испанский вариант - глава из романа Мученицы

Другие фетиши
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 895
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 311 times

Испанский вариант - глава из романа Мученицы

Post by RolandVT »

После того, как тертуллианками были последовательно выбран римский вариант ладьи Харона (распятие); валахский и не только (посажение на кол); английский (повешение, потрошение и четвертование – именно в такой последовательности) и японский (харакири), меня совершенно не удивило, что очередная в прямом смысле больная на всю голову радикальным суицидальным мазохизмом выберет вариант испанский.

Печально знаменитую гарроту.

Изначально гаррота представляла собой банальный столб с просверленным в нем сквозным отверстием. Приговоренного привязывали к столбу стоя, либо (чаще) усаживали на стул перед столбом, после чего веревкой обвивали его шею. Концы веревки пропускали сквозь отверстие в столбе. Палач брал в руки оба конца и, затягивая петлю, медленно удавливал жертву.

Позднее осужденного стали усаживать на узкую скамеечку, прикрепленную к столбу, а палач стал использовать палку, продетую сквозь веревку (так намного удобнее). Крутя ее, он затягивал петлю, сдавливавшую шею приговоренного.

Гарроту использовали только в двух европейских странах: в Португалии до 1867 года, когда было принято постановление об отмене смертной казни за уголовные преступления; и в Испании (где, собственно, её и изобрели).

В 1828 году король Фердинанд VII отменил казнь через повешение и ввёл гарроту как единственный законный способ казни в Испании для уголовных преступников.

Испанцы – те ещё затейники; поэтому неудивительно, что были предусмотрены аж три варианта казни гарротой, которые различались… транспортировкой осуждённого на эшафот.

В варианте «благородная гаррота» казнимый следовал к месту казни в седле на лошади и сам давал сигнал к экзекуции; «обычная гаррота» предусматривала доставку на лошади или муле… ну, а в варианте «подлая гаррота» осуждённый следовал на осле или пешком.

Изначально «верёвочная» гаррота постепенно превратилась в железный ошейник, состоящий из полосы, продетой в ушки, закрепленные на столбе и фиксированной на мощном болте, установленном позади столба.

При закручивании винт тянул назад концы ошейника, затягивая его и медленно удавливал осужденного. Поэтому казнь гарротой была более мучительной и длительной (смерть наступала через десять минут против 4-5), чем повешение.

Дабы облегчить страдания осуждённого, гарроту усовершенствовали (так появилась на свет так называемая «каталонская гаррота»). В ней винт заканчивался острием, которое постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему (женщин гарротой практически не казнили) шейные позвонки.

Такое приспособление было действительно гуманнее, так как жертва умирала намного быстрее, чем при использовании «традиционной» гарроты; собственно, именно поэтому на Объекте Харон была установлена именно каталонская гаррота.

Так что очередная тертуллианка (как впоследствии выяснилось, не подозревая того), выбрала не испанский, а каталонский вариант – ибо подавляющее большинство каталонцев не считают себя испанцами.

В период завоевания Америки конкистадорами гаррота предсказуемо стала применяться и в испанских колониях (в т.н. Новой Испании). В частности, при помощи железной гарроты был казнён последний император инков Атауальпа.

На самом деле, не казнён (ибо казнить его было совершенно не за что), а подло убит, да и вообще история была грязная донельзя (увы, обычное дело для испанских конкистадоров).

Правда, грязная и кровавая с обеих сторон, ибо всё началось с человеческого жертвоприношения (обычное дело для инков-дьяволопоклонников). В 1528 году инки захватили в плен двух испанцев – Родриго Санчеса и Хуана Мартина, направленных знаменитым конкистадором Франсиско Писарро для разведки территории инков.

Хотя формально инки и конкистадоры тогда не находились в состоянии войны, по неясной причине Атауальпа приказал принести обоих в жертву богу Тикси Виракоча Пачакамаку. Дьяволу, если называть вещи своими именами. Что и было сделано стандартным методом – у них живьём вырезали сердце.

Это оказалось не просто грандиозной, а самоубийственной ошибкой, ибо стоило Атауальпе не только империи, но и жизни. Писарро был убеждённым сторонником «подачи блюда мести холодным», поэтому ждал целых четыре года.

И дождался – в битве (точнее, побоище – или даже резни) при Кахамарке 16 ноября 1532 года двести конкистадоров под командованием Писарро до последнего человека вырезали (если называть вещи своими именами) семитысячную армию инков.

Соотношение 35:1 в живой силе не помогло аборигенам по целому ряду причин. Во-первых, испанцы устроили засаду, из которой по индейцам был сделан залп из четырёх артиллерийских орудий и двенадцати аркебуз, имевшихся у испанцев.

Из засады выскочили закованные в латы всадники, буквально прорубая себе дорогу до правителя инков. Затем к атаке присоединился остальной отряд испанцев. Инки пытались спасти своего правителя, но, незнакомые с холодным и огнестрельным оружием испанцев, потерпели сокрушительное поражение. Атауальпа попал в плен.

Во-вторых, оружие индейцев (палки, копья и маломощные луки) не представляли никакой опасности для бронированной пехоты и кавалерии конкистадоров. А вот от испанских мечей (не говоря уже о картечи и пуль) у инков защиты не было.

Однако решающую роль сыграли лошади. Весьма злобные боевые лошади, которые для инков были существами из другого мира – причём существами настолько жуткими, что индейцы просто разбежались, став лёгкой добычей испанцев, которые просто перебили всех (убежать от лошадей нереально).

Как это было принято у всех европейских колонизаторов (не только у испанцев), Атауальпе было предложено принять христианское крещение. Однако гордый император, совершенно не понимая, что он делает и каковы для него будут последствия (ибо он не был знаком ни с книгами вообще, ни с Библией, в частности бросил протянутую ему Библию на землю.

Тем самым дав конкистадорам формальное основание для смертной казни сожжением на костре – ибо совершил кощунство. Основание было притянуто за уши – ибо Атауальпа был язычником, а за такое казни подлежали только христиане-отступники… впрочем, Писарро это сошло с рук – слишком уж много золота и серебра он принёс в казну испанского королевства.

Кстати, о золоте и серебре. Ушлый конкистадор решил – прежде чем казнить императора инков по юридически ничтожному обвинению – провернуть невиданное в истории ни до, ни после вымогательство (шесть тонн золота и двенадцать тонн серебра – это вам не корова чихнула).

Вымогательство спровоцировал сам пленённый император. В надежде быть выпущенным на свободу, Атауальпа предложил Писарро заполнить помещение, в котором его держали в цепях, до потолка золотом.

Когда Писарро от удивления замешкался, пленник пообещал, что вдобавок заполнит соседнее помещение серебром. Писарро, наконец пришёл в себя и возразил, что второе помещение меньше, чем первое, но Атауальпа пообещал заполнить второе дважды.

Конкистадор согласился, после чего на протяжении более чем трёх месяцев инки собирали золото и серебро и приносили его в Кахамарку. Что примечательно, Атауальпа нарушил старый, но строгий закон инков, согласно которому: «никакое золото и серебро, поступившее в город Куско, не могло быть вынесено из него под страхом смерти», приказав вынести золото и серебро из Куско.

Испанцам потребовалось более месяца, чтобы переплавить все золотые и серебряные изделия. Что стало, пожалуй, единственным полезным побочным эффектом вымогательства тысячелетия, ибо таким образом были уничтожены совершенно инфернальные идолы.

Несмотря на то, что пленник выполнил своё обещание, Писарро всё же приказал умертвить Атауальпу. Так называемый суд (о каком-либо судопроизводстве по испанским порядкам у конкистадоров говорить было невозможно) приговорил пленного императора к смертной казни через сожжение живьём на костре. Приговорил за кощунство – хотя никакого кощунства не было.

Однако Атауальпе было обещано сменить вид казни на удушение, если тот перед смертью примет католичество (надо же было отправить и католической Церкви победную реляцию). Атауальпа согласился, так как в понимании инков сохранение тела было необходимо для жизни после смерти. 26 июля 1533 года 36-летний Атауальпа был задушен с помощью гарроты.

Причины, по которым Писарро приказал убить пленного императора (давайте называть вещи своими именами), до конца неясны. Возможно, следуя принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть» – после казни Атауальпы по приказу Писарро были убиты ещё несколько тысяч инков… но, скорее всего, главной причиной стала патологическая жестокость конкистадора.

Которая в конце концов предсказуемо вышла ему боком – 26 июня 1541 года он был убит сторонниками казнённого им его политического противника Диего де Альмагро (во главе заговора стоял сын последнего).

Последняя казнь гарротой состоялась второго марта 1974 года – и это тоже было дело весьма грязноватое. Каталонской гарротой был казнён, что занятно, каталонец – некий Сальвадор Пуч Антик (анархист и антифашист, член Иберийского движения освобождения).

Отморозок тот ещё, конечно – он был фактически профессиональным грабителем банков. Однако, в отличие от Джона Диллинджера и своих прочих коллег по другую сторону Большой Лужи, Сальвадор тратил практически всё награбленное… как ни странно, на ненасильственную борьбу с режимом Франко (в отличие от других леворадикальных организаций того времени).

Однако совсем уж без крови обойтись предсказуемо не получилось – при вооружённых ограблениях банков кровь рано или поздно обязательно проливается… и таки пролилась.

Причём со смертельным исходом – был убит 23-летний инспектор испанской полиции. Несмотря на то, что не было доказательств, что он был убит именно Сальвадором, последний был приговорен военным судом к смертной казни (видимо, уж очень он достал франкистов).

Суд не обратил внимания на то, что полицейский протокол содержал явные неточности, осмотр убитого полицейского проходил в нарушение всех норм и его тело было срочно захоронено и ещё на многое другое.

Свидетели защиты заслушаны не были, предоставленные улики к делу приобщены не были, а от баллистической экспертизы военный суд отказался, заявив, что, дескать, мы тут все военные, в баллистике разбираемся и в баллистической экспертизе не нуждаемся…

Против вынесения подобного рода приговора протестовали многие общественные деятели, как в стране, так и за её пределами – включая тогдашнего Папу Римского Павла VI – однако власти, разозленные дерзким убийством премьер-министра Луиса Карреро Бланко баскскими террористами, наказание не пересмотрели, и Сальвадор Пуч Антик был казнен на гарроте 2 марта 1974 года.

Как это часто бывает, вреда от этой казни для испанского государства и лично для Эль Каудильо оказалось много больше, чем пользы. Их репутация в мире, которая и без того была не ахти, рухнула ниже плинтуса… ну, а смертную казнь вообще пришлось де-факто отменить. Четыре года спустя она была отменена и де-юре.

Любопытно, что в 2007 году (к тому времени демократия в стране была восстановлена уже тридцать лет как), Военная палата Верховного суда Испании тремя голосами против двух отказалась пересматривать дело Сальвадора Пуча Антика, чего добивались его родственники и адвокаты. Видимо, доказательства того, что именно он убил молодого инспектора, всё же имелись…

К моменту появления на Объекте Харон тертуллианки, выбравшей испанский (точнее, каталонский) вариант счёт в моём поединке со Смертью был 3:2 в мою пользу – ибо обеих выбравших английский вариант (хотя и в несколько разных инкарнациях) пришлось, увы, отправить в лучший мир.

Я не испытывал ни малейшего желания позволить этой… с косой сравнять счёт, поэтому сразу решил, что «испанскую» тертуллианку я ей не отдам – тем более, что технически сделать это было легко и просто.

Что-то у неё выяснять на этапе подготовки к казни – и даже читать досье мне было банально лень, поэтому я просто усадил её – разумеется, голую, как это у нас принято – на скамейку у столба; завёл руки за столб и связал их в запястьях; привязал ноги к ножкам скамейки; закрепил стальную полосу у неё на шее …

После чего провернул рукоятку винта достаточно для того, чтобы остриё укололо её шею – дабы она не почувствовала другого укола. Укола иглы шприца, которым я ввёл ей в шею дозу снотворного мгновенного действия.

После чего освободил её от полосы и верёвок, взял на руки (благо она была почти столь же миниатюрна, как в тот день отсутствовавшая по неясным для меня причинам Шарлотта Корде) и отнёс в комнату отдыха.

Она проснулась ровно через двенадцать часов и изумлённо посмотрела на меня. Не дав ей и рта раскрыть, я осведомился: «В лучший мир больше не хочется?»

Она изумлённо кивнула: «Не хочется… только я не понимаю, почему… и что это вообще было…»

Я усмехнулся: «Шоковая терапия имени нашего штатного терапевта доктора психологии, психиатрии и вообще медицины Вернера Шварцкопфа. В результате небольшого театрального представления ты испытала достаточный шок, чтобы навсегда избавиться от синдрома Тертуллиана…»

«Почему Тертуллиана?» – удивилась она. Я объяснил. Она задумалась, вздохнула – и кивнула: «Похоже на правду…»

После чего неожиданно улыбнулась: «Подобное подобным?». Я кивнул.

А она предсказуемо грустно констатировала: «Только я по-прежнему понятия не имею, что делать дальше – после того, как искусственный интеллект практически лишил меня не только работы, но и смысла жизни…»

К этому времени я уже прочитал её досье, поэтому уже знал, что она была профессиональным преподавателем испанского и португальского языков, а также переводчиком (письменным и устным) с обоих.

Я добыл из кармана увесистый конверт и положил на кровать перед ней. Она изумлённо посмотрела на меня. Я объяснил: «В это конверте твои новые документы – испанский паспорт и удостоверение личности Евросоюза…»

Которые Группа Омега наловчилась делать за шесть часов.

«… банковская карта, на которой пятьдесят тысяч евро – плюс пять тысяч наличными. И авиабилеты первого класса до Арля…»

«До Арля?» – удивилась она. Но не потому, что не знала французский – она им весьма неплохо владела. Я улыбнулся:

«В Арле начинается южный французский маршрут Пути Святого Иакова. Пройдёшь пешком почти восемьсот километров от испанской границы до города Сантьяго-де-Компостела…»

Третьей католической святыни после Иерусалима и Рима…

«… по дороге разберёшься. Если что – звони по телефону на визитке – помогут»

На визитке был указан номер мобильного телефона генерала Ханса Остера. Которому были очень нужны специалисты и для пиренейского отдела – ибо уж очень быстро расширялся его Die Neue Abwehr.

Счёт в моём поединке со Смертью стал 4:2 в мою пользу.
На том стою, ибо не могу иначе
bf-109
Posts: 123
Joined: Thu Feb 29, 2024 12:46 pm
Been thanked: 3 times

Re: Испанский вариант - глава из романа Мученицы

Post by bf-109 »

RolandVT wrote: Wed Apr 10, 2024 6:52 pmПосле того, как тертуллианками...
К своему стыду не знаю кто такие тертуллианки. Прямо чувствую себя Йоном Тихим когда он прочел: "СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов".
Штирлиц стоял на своём.
Post Reply