Утопление - история казни

Другие фетиши
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 892
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 310 times

Утопление - история казни

Post by RolandVT »

Считается, что вода, как и огонь, несет очищение. Поэтому утопление, вдохновленное религиозными верованиями (без которых ни одна цивилизация была просто немыслима), было широко распространено… да чуть ли не везде, на самом деле, где имелся подходящий водоём.

И дожило почти что до наших дней, ибо «противоборствующие стороны» с увлечением топили друг друга и во время Гражданской войны в России (красные «белых» так вообще целыми баржами), так и во время Второй мировой войны (на оккупированных вермахтом территориях)… ну и, разумеется, во время гражданских войн в Югославии (в начале 90-х таких войн было несколько).

Однако всех переплюнули «великие французские революционеры». Сначала они изобрели так называемые «республиканские браки», во время которых мужчин и женщин, раздетых догола, связывали попарно и, оглушив ударами ружейных прикладов по голове, сбрасывали в Луару. Беременных связывали с дряхлыми стариками, мальчиков со старухами, священников с юными девушками.

Ну а потом «Нантские утопления» (казни осуществлялись вблизи города Нанта) «республиканские эйнзацгруппы» поставили на промышленную основу. Построив специальные корабли, получившие названия «нойяды» (по аналогии с найядами – речными нимфами в древнегреческой мифологии).

Корабли в самом прямом смысле одноразовые, ибо единственное их предназначение состояло в том, чтобы отправиться на дно реки вместе с пассажирами – приговорёнными к смерти «врагами революции».

Главными из которых были, разумеется, католические священники (у кого-то ещё остались сомнения, что т.н. «Великая французская революция» – дело рук… точнее, когтистых лап – Дьявола и его слуг??).

Казни проводились, разумеется, ночью, чтобы не оставлять лишних свидетелей, но тела утопленных неизбежно всплывали, наводя на местное население просто животный ужас (что, впрочем, было побочной целью Слуг Дьявола… то есть, извините, «революционеров-просветителей»).

Палачи оказались предсказуемо рукожопыми, говоря современным языком, поэтому казнь (официально «вертикальная депортация») превратилось в нечто совершенно инфернальное. Для начала, приговорённых раздевали догола… нет, не чтобы опозорить, а чтобы присвоить их одежду, ценности и прочие вещи.

Лодки плохо подготовили к утоплению, поэтому они тонули недостаточно быстро для палачей, поэтому по ним открыли ружейный и пушечный огонь; спасающихся рубили саблями… кстати, убивали не только взрослых, но и детей «врагов народа». Всего было убито от четырёх до пяти тысяч человек.

Не гнушались дьяволопоклонники и массовыми расстрелами – причём по полтысячи человек «за один присест». Что впечатлило бы и палачей эйнзацгрупп СС, у которых «огнестрел» был на порядок эффективнее и скорострельнее.

И вот эту дьявольскую братию подонки-либералы считают чем-то лучше католических инквизиторов, королевской полиции и судебных следователей? Действительно, нет предела человеческой мерзости…

Руководителем и идейным вдохновителем этой инфернальной вакханалии террора был комиссар Конвента Жан-Батист Каррье. Революциям (особенно столь жестоким) свойственно пожирать своих детей, поэтому совершенно неудивительно, что в конце концов он был снят со всех постов, арестован, судим, признан виновным… на самом деле не очень понятно в чём.

Однако приговорён к смерти (в то жуткое время иных приговоров, по сути, не было), и 16 декабря 1794 года гильотинирован на знаменитой Гревской площади Парижа.

Услышав приговор, он публично заявил приговорившему его Конвенту: «Здесь всё виновно, всё, вплоть до колокольчика председателя!». Что было, конечно же, чистой правдой. Причём виновно в просто чудовищных преступлениях против человечности…

Однако вернёмся к собственно казни утоплением. Как я уже говорила, её использовали… да везде, на самом деле, где имелся подходящий водоём. Особенно широко сей способ юзали… правильно, морские державы.

Ибо водоём был такого размера, что о загрязнении оного продуктами разложения трупа можно было не беспокоиться… да и морская вода и без того для питья непригодна.

Утопление встречалось не только у греков и египтян, но и у римлян, финикийцев, карфагенян и даже иудеев. Вспомним слова Христа, донесенные до нас Матфеем: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Он явно намекал на римское правосудие, по которому в то время осужденных топили с грузом на шее.

Практически повсюду топили неверных жен, отцеубийц, предателей, а иногда и воинов, струсивших на поле боя (что есть предательство, на самом деле), чтобы их души вечно бродили в загробном мире и никогда не «пристали к берегу».

У каждого народа был свой метод. Германцы и галлы предпочитали топить в болотах (силой удерживая голову осужденного под водой). В древнем Риме и во многих других странах осужденного зашивали в мешок и бросали в море или реку.

Иногда приговорённого только связывали, а к телу крепили груз — камни, цепи, якоря, даже мельничные жернова. Наконец, англичане и некоторые народы Севера топили, привязывая осужденного в том месте, которое уйдет под воду во время прилива.

Очень популярной эта казнь была на мусульманском Востоке – так казнили жён за истинную или мнимую супружескую неверность. Впрочем, не только за неверность – достаточно было просто чем-то не угодить султану или быть заподозренной в участии в заговоре с целью его свержения (которые происходили постоянно в силу специфики тамошней политики).

Приговорённых женщин «упаковывали» в мешок с камнями и завязывали, после чего клали в лодку. Главный садовник султана (который, непонятно почему, был ещё и палачом) в шлюпке брал лодку на буксир, после чего, отплыв от мыса в Босфор, дергал за буксирный канат, переворачивая лодку и топя женщин. В шлюпке, кроме палача, находился также один из евнухов, который и докладывал о проведении казни. Учёт и контроль по-мусульмански, так сказать.

Топили часто и помногу – ибо гаремы были большие, а интриги там плелись постоянно. Один султан, например, за участие в заговоре утопил зараз аж три сотни женщин. Но самое массовое утопление было при совершенно сумасшедшем султане Ибрагиме, который решил поменять весь гарем и купить новый.

Утопили чуть ли не 800 женщин, из которых лишь одна спаслась – чудом сумела выплыть. Ее подобрало шедшее по Босфору французское судно, женщина потом объявилась в Париже. Где и сдала своего повелителя со всеми потрохами всей европейской прессе.

После краха Османской империи после Первой мировой войны британские водолазы обнаружили на дне Босфора жуткое место, где все дно было усеяно мешками, в которых стояли мертвые женщины.

Кроме них, топили воров, совершивших убийство при ограблении, а также больных некоторыми болезнями, например, оспой — от таких принято было избавляться без кровопролития. За многие столетия до печально известной «Акции Т4».

Отметились этим способом и в Европе; правда, в основном так казнили мятежников и пленников, захваченных во время гражданских и религиозных войн (хотя могли и за супружескую измену на дно отправить).

В Германии топили детоубийц; во Франции энергично топили друг друга католики и протестанты. Утопления 1567 года в Ниме, известные под названием Мишелады (они происходили в День святого Михаила), оставили по себе страшную память: протестанты утопили в колодцах сразу 156 католиков.

В Нидерландах по приказу редкого даже по тем временам отморозка герцога Альбы еретиков (на этот раз протестантов) не только сжигали, но и во множестве топили в реках закованными в железные цепи. Видимо, считали, что очищение водой ничем не хуже очищения огнём… а возни намного меньше. Да и дОроги дрова были, на самом деле, а водичка бесплатна была совсем.

В Венеции по указанию дожей приговоренных топили в специально отведенном для этой цели канале Орфано. Этим методом пользовались как практичным и быстрым средством для избавления от неугодных людей (как и в других случаях, организаторы программы насильственной эвтаназии «Тиргартенштрассе, 4» ничего нового не изобрели).

Пьер Строцци, при Франциске I ставший маршалом Франции, приказал утопить одновременно аж восемьсот (!!) проституток, которые шли за армией, ослабляя воинственный дух солдат и заражая их всяческими болезнями. Утопление произошло чуть выше Анже, в месте слияния Луары и Мена.

В то время на другом краю света, в Японии, любили топить пленных… в навозной жиже. Как говорится, кто бы сомневался, учитывая просто чудовищную, нечеловеческую жестокость сёгунов, самураев, ронинов и прочих обитателей Страны Восходящего Солнца…

В XIX и даже в XX веке коллективные утопления по-прежнему имели место. Турки топили греков, русские — китайцев, которых в 1905 году сотнями бросали в Амур, связывая друг с другом косами.

Кстати, на Руси это был весьма популярный вид казни, благо водоёмов хватало почти везде, а произвол властителей (в отличие от Европы) не был ограничен вообще ничем. Пальма первенства в этом совсем не богоугодном деле, принадлежит, ясен пень, приснопамятному Ване Грозному.

Который по способам казни был реально «ужасным» и «кошмарным»… а вот по масштабам как-то не очень – если сравнить, например, с его почти современником королём английским Генрихом VIII.

Иван Грозный топил жен своих врагов; при этом не остановился даже перед такой казнью своей молодой жены. Как говорилось в приговоре, “царица до свадьбы спозналась с кем-то, и государь повелел отдать ее на волю божью”.

Несчастную привязали к саням и загнали лошадь в глубокий пруд. При разгроме Новгорода (фактически «Новгородской резне»), в 1570 году на главной городской площади было сооружено подобие трибунала, окруженное орудиями пыток.

Царь приступил к быстрому суду. Горожан приводили сотнями, пытали, жгли на малом огне с утонченными приемами, затем почти всех приговорили к смерти и повезли топить.

Окровавленные жертвы привязывались к саням и их по крутому откосу спускали к быстрине, где Волхов никогда не замерзал. Несчастные погружались в пучину. Младенцев топили, привязав их к матерям.

Опричники с пиками стояли на лодках и наблюдали, чтобы никто не спасся. Тот же Иоанн Грозный два года спустя забрал из монастыря мать своего двоюродного брата Владимира Андреевича, Ефросинью и приказал утопить. Как обычно, масштабы репрессий несколько преувеличены летописцами, однако никаких сомнений в том, что это была действительно масштабная резня, нет.

Преемники Вани Грозного на российском престоле продолжили, как говорится, в том же духе. Пленных во время восстания Болотникова казнили на Яузе, оглушая ударом дубины по голове и сбрасывая в воду. Или топили в проруби (так казнили самого Болотникова, предварительно ослепив).

Вообще на Руси очень любили “сажать в воду” в мешках с грузом. Обычно так расправлялись с членами семьи государственного преступника. По летописям так казнили всю родню Стеньки Разина… на всякий случай.
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply