Святая Ансания - глава из повести Хроники Новых Мучениц

Другие фетиши
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 15689
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 249 times
Been thanked: 3826 times

Святая Ансания - глава из повести Хроники Новых Мучениц

Post by RolandVT »

История мученичества святого Ансана Сиенского интересна в двух аспектах. Во-первых, редким способом казни (при этом вполне реальным) и, во-вторых, тем, что на самом деле, это были две истории. Первая – это история Ансана Сиенского; вторая же… впрочем, обо всём по порядку.

Для начала, правильнее было бы его именовать святым апостолом (в широком смысле) Ансаном, ибо именно он принёс христианство в Сиену (он является небесным покровителем этого итальянского города).

Точная информации об Ансане отсутствует (обычное дело); известно лишь, что он был римлянином и происходил из богатой семьи Анисиа. Он (якобы) был крещён ещё в детстве своей няней Максимой (впоследствии её забили розгами за святотатство) и воспитывался в Христовой вере.

Это мало похоже на правду, ибо другая легенда называет Максиму «рабыней» и «другом» Ансана (но никак не няней), так что христианство он принял явно каким-то другим образом.

Он объявил себя христианином в девятнадцать лет, во время Великого гонения… и начал активно проповедовать христианство (нашёл время). Властям города это предсказуемо не понравилось, причём, похоже, применять к нему «третью степень убеждения» не стали (видимо, быстро поняли бесполезность этих усилий).

Поэтому сразу приговорили к порке розгами (стандартный приквел к любой казни) с последующим сожжением на костре. Которое было – благо закон позволял – заменено на казнь в котле с кипящей водой (масло – чудовищно дорогое удовольствие).

Согласно легенде, варка в котле не причинила ему никакого вреда и его пришлось обезглавить. Это и так… и не так. Так потому, что его действительно сварили в котле с кипятком (только насмерть), а не так потому… это и есть вторая история.

Дело в том, что к такой же смерти приговорили Лилит, которая в очередной раз зажигала не по-детски… только не в Сиене. Хулила языческих богов последними словами, била идолов как горшки, крушила храмы… в общем, всё как обычно.

Чем и заработала костёр, который попросила заменить на котёл. Ей пошли навстречу… а когда она лёгким движением разорвала верёвки и вышла из кипятка аки Афродита из пены и показала идеальной белизны нагое тело… в общем, весь город обратился в христианство чуть быстрее, чем сразу.

Анфиса не метагом (кстати, она пришла сама – Алевтина тут ни при чём), поэтому она в котле умерла. Умерла, как и практически все, не издав ни единого звука. Видимо, во время казни через неё шли такие энергии, что они срабатывали как сильнейший анальгетик.
Scribo, ergo sum
Post Reply