Василий Блохин - сталинский палач №1

Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 1378
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 4 times
Been thanked: 460 times

Василий Блохин - сталинский палач №1

Post by RolandVT »

По материалам civitas.ru

На самом деле, Василий Михайлович Блохин был палачом номер один за всю историю человечества (большевики вообще установили немало инфернальных рекордов), ибо за три десятилетия своей палаческой деятельности собственноручно расстрелял минимум двадцать тысяч человек (по другим данным, аж пятьдесят тысяч).

Думаю, что всё же первое, ибо чуть менее шестидесяти человек в месяц в среднем во время постоянного красного террора было реально вполне, а вот полторы сотни в месяц - это уже мало похоже на правду. Хотя кто их там знает, "кроваво-красных стахановцев" с наганом в руке и неясно чем в башке.

Родился Блохин (фамилия, однако) в 1895 году (ровесник моего деда по материнской линии) в семье крестьянина-бедняка в селе Гавриловское Владимирской губернии. Работал пастухом в деревне Турово Ярославской губернии и каменщиком в Москве. В 1915 году по достижении призывного возраста призван на действительную воинскую службу, отправлен в 82-й пехотный запасной полк.

За время Первой мировой войны дослужился до старшего унтер-офицера. После Февральской революции избран председателем ротного комитета 218-го пехотного полка. В декабре 1917 года вернулся в родное село, помогал по хозяйству отцу. В октябре 1918 года вступил в РККА. В апреле 1921 принят в РКП(б).

В мае 1921 года переведён в Войска ВОХР на должность командира взвода. Через три года карьеру продолжил в органах государственной безопасности, где практически сразу стал палачом - вероятнее, всего, добровольно (в ЧК принуждать к этому необходимости не было - желающих хватало).

Выдвинувшись на должность начальника комендантского (расстрельного) отдела при Ягоде, Блохин продолжал работать и при Ежове, и при Берии. Из раскрытых протоколов допросов последнего известно, что в начале 1939 года Берия подготовил запрос на арест и расстрел Блохина, но получил отказ Сталина с обоснованием «таких людей сажать не надо, они выполняют черновую работу».

Затем Сталин вызвал начальника охраны Власика и уточнил, участвует ли Блохин в исполнении приговоров и нужно ли его арестовывать. Власик ответил, что участвует, и положительно отозвался о Блохине. После этого вопрос о Блохине более не поднимался.

Во время Большого Террора Блохин лично расстрелял всю армейскую верхушку: Тухачевского, Якира, Уборевича… По приказу Сталина организовал Катынский расстрел (сам застрелил около 700 поляков). Казнил многих известных людей, например журналиста Михаила Кольцова и писателя Исаака Бабеля, но особого значения этим убийствам не придавал. Единственный клиент, о котором это сталинское чудовище любило вспоминать, был Всеволод Мейерхольд.

Палач Блохин, страшно далекий от театра человек, почему-то очень гордился, что убил известного режиссера. Впрочем, люди мало интересовали Василия Михайловича, ему больше нравились лошади. После него осталась библиотека в 700 книг по коневодству. Он эти книжки и на расстрелы с собой приносил.

В отличие от большинства коллег, Блохин на работе не пил, а в перерывах между партиями приговоренных любил почитать что-нибудь про лошадей с кружкой горячего сладкого чая. Трезвый взгляд и крестьянская сметка помогли ему рационализировать процесс забоя людей. Блохин, например, придумал спецодежду советского палача: кожаную кепку, длинный кожаный фартук и глубокие перчатки с раструбами — все коричневого цвета, на котором кровь меньше заметна.

Он разом решил в Москве проблему перевозки приговоренных к месту казни и проблему массовых захоронений, организовав прогрессивную утилизацию трупов в печах первого советского крематория на Донском кладбище (печи, кстати, были отличные, немецкие, такие же потом будут работать в Освенциме).

Теперь москвичей и "гостей столицы" (некоторых привозили из далёкой Монголии) не надо было вывозить в лес и там потом закапывать. Система заработала гораздо эффективнее: утром судья в одном здании выносил приговор, в обед человека переводили через Никитскую улицу в другое здание, там вечером убивали, ночью грузовик отвозил труп на Донское кладбище, а к рассвету от вчерашнего подсудимого оставалось лишь немного пепла.

Василий Блохин был уникален. Его коллеги по нелегкому палаческому ремеслу один за другим спивались и сходили с ума, а он жил спокойно и полноценно, без рефлексий и депрессий. В 1933-м экстерном поступил на строительный факультет, но бросил его на третьем курсе: не хватало времени, было очень много работы.

Впрочем, в НКВД его и без высшего образования ценили, к концу войны Василий Блохин дослужился до генерал-майора. За Катынь его наградили патефоном. Беда пришла к нему со смертью Сталина. В 1953-м Блохина уволили, в 54-м лишили звания с формулировкой «как дискредитировавшего себя за время работы в органах и недостойного в связи с этим высокого звания генерала». Это так глубоко обидело старого палача, что в 55-м он застрелился.

Василия Блохина похоронили на Донском кладбище. Надгробие установлено в нескольких шагах от той ямы, куда он годами ссыпал прах расстрелянных им людей.

Информация о палачах и методах их работы в СССР была засекречена; многое засекречено до сих пор - однако кое-что всё же выплыло на свет Божий. Например, конспекты лекций Блохина на "курсах палачей" в НКВД (были и такие). Вот характерная цитата:

Опытный палач стреляет в шею, держа ствол косо вверх. Тогда есть вероятность, что пуля выйдет через глаз или рот. Тогда будет только немного крови, в то время как пуля, выстреленная прямо в затылок, приведет к обильному кровотечению — вытекает больше литра крови. Если убивать по 250 человек в день, то уборка помещения становится серьезной проблемой
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply