Несвятая Себастиана - глава из романа Мученицы

Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 895
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Been thanked: 311 times

Несвятая Себастиана - глава из романа Мученицы

Post by RolandVT »

Святой Себастьян – фейк похлеще Железной Девы (ибо использование последней в качестве инструмента психологического давления вполне возможно – ибо полностью соответствует Standard Operating Procedures инквизиторов).

Чтобы понять, почему похлеще, нужно изложить официальную (сказочную) биографию этого вымышленного персонажа, придуманную 65 лет спустя после того, как он был (якобы) казнён по приказу императора Диоклетиана Великого.

Согласно легенде (а это именно легенда), Себастьян был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

На самом деле, не за веру, конечно, а за грубое нарушение имперских законов (по сути, за государственную измену) … впрочем, это неважно. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но когда братья стали колебаться и готовы были уступить близким, вмешался тогда уже почти совсем святой Себастьян. Его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Дальше идёт какая-то совсем несусветная чепуха (обычное дело для церковных сказок… ой, извините, жизнеописаний святых). Якобы Зоя (сама впоследствии якобы казнённая сожжением на костре – хоть что-то сказочники изложили верно), немая жена царского казнохранителя Никострата, пала к ногам святого и просила исцелить её.

Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастьян читал проповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились. Что курил автор этой галиматьи, о том история умалчивает (почему галиматьи, объясню чуть ниже).

Поехали дальше. Себастьян был якобы арестован (хотя только законченному камикадзе придёт в голову отдать приказ арестовать начальника своих телохранителей – а Диоклетиан Великий камикадзе не был ни разу).

После чего всё пошло по стандартной сказочной колее. Себастьяна якобы допросили, он начал проповедовать Христа, императора это взбесило – и он приказал… расстрелять своего главного телохранителя из луков.

Что и было сделано – совершенно слетевшего с катушек религиозного фанатика (коих в римской армии на самом деле всегда было ноль целых хрен десятых) вывели за город, привязали к дереву… и расстреляли.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов, по-видимому, не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.

На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку (в римскую канализацию). Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.

Уф, ну и бред. Теперь давайте разбираться, почему это бред. Для начала, согласно церковным сказкам, Себастьян был казнён в 288 году нашей эры – за двадцать пять лет до начала Великого гонения. Во времена, когда на христиан всем (включая императора) было наплевать чуть более, чем совсем.

Дальше-больше. Автор этой церковной сказки понятия не имел, что такое преторианская гвардия, командиром когорты – сиречь комбатом – которой (как минимум) был Себастьян.

Это была организация покруче СС Генриха Гиммлера, в которой верить во что-либо иномирное даже рядовым преторианцам (не говоря уже о комбатах, коим был Себастьян) было так же вероятно, как Рейнгарду Гейдриху. Или Генриху Мюллеру. Или Зеппу Дитриху… список можете продолжить сами.

Поэтому вероятность того, что Себастьян (даже если бы такой офицер существовал, что вовсе не факт), был членом религиозной организации, слова и дела которой составляли государственную измену, была равна нулю. Точка.

Поехали дальше. Преторианцы представляли собой фактически рыцарский орден, который жил по принципу «один за всех – все за одного» (иначе просто не смог бы выполнять свои обязанности). Поэтому попытка арестовать комбата (который, как и все христиане, был просто идеальным воином) закончилась бы тем, что в Риме на следующий день был бы уже новый император (прецедентов хватало).

Ни один император в здравом уме и твёрдой памяти (а у Диоклетиана и с тем, и с другим был полный порядок), никогда не пошёл бы на такое самоубийство. В самом прямом смысле слова самоубийство.

Тем более не отдал бы приказ казнить комбата – ибо (вопреки брехне церковных сказочников) Рим того времени был правовым государством, жившим не по воле императора, а по римскому праву.

Согласно которому все реальные христианские мученики (3500 за все десять лет Великого гонения) были приговорены к смерти специальными судами – чиновники такого права не имели, даже император.

По той же причине император не мог приказать ни расстрелять из лука, ни (тем более), побить камнями. Ибо для военного уровня Себастиана наказание было одно – отсечение головы.

Нет, конечно, некоторые императоры берега теряли – но их очень быстро отправляли в мир иной (Нерон и Калигула не дадут соврать – и не только они). И меняли на вменяемых сабжей… причём как раз преторианцы.

Поехали дальше. Выжить после расстрела из луков профессионалами было невозможно в принципе. Ибо по сравнению с римскими лучниками того времени даже Робин Гуд смотрелся бы блекло.

Ну, а найти тело в Большой Клоаке – это вообще из области ненаучной фантастики. Ибо она представляет собой часть системы канализации в Древнем Риме, впадающая в реку Тибр в районе большого цирка. Длина канала около 800 метров, а его траектория имеет извилистый характер, вызванный необходимостью огибать архитектурные постройки.

Поэтому мощи святого Себастьяна, которые находятся в базилике его имени, стоящей на катакомбах тоже его имени в Риме – такой же фейк, как и он сам. Впрочем, это обычное дело для мощей христианских святых, которых хватает не на один скелет… да чуть ли не каждого тех времён.

Тем не менее, пиар-машина Церкви оказалась настолько мощной, что Святой Себастьян стал едва ли не самым узнаваемым брендом среди христианских мучеников. По крайней мере, по числу посвящённых ему картин точно (список авторов этих картин читается как кто есть кто в живописи XV-XX веков).

В результате совершенно неудивительно, что у экзальтированной публики (обоего пола) от этого фейка капитально сносит крышу (гомосеки вообще объявили его своим небесным покровителем – совершенно неясно с какой радости).

Снесло крышу и у некоей Светланы, которую выловила в онлайн-клубе самоубийц группа Инланд-СД, прикомандированная лично Генрихом Мюллером к проекту Харон. Выловила и доставила на одноимённый объект, чем наградила колоссальной головной болью и меня, и Шарлотту… в общем, всех.

Наградила потому, что никто из нас отродясь не держал в руках никакого лука (кроме совсем уж детских – но это не считалось). Пришлось идти на поклон… правильно, к Будике. Ибо она и луком владела отменно, и в римских реалиях конца III века нашей эры разбиралась очень даже (тогда она много лет вообще жила в Вечном городе).

Она неожиданно быстро согласилась – после чего продемонстрировала нам такой мастер-класс, что мы аж дар речи потеряли от изумления. Даже я, хотя я имел некоторое представление о том, как на самом деле казнили стрелами.

Не в Риме – на самом деле, там это было вообще не принято. Поэтому фейками являются все известные мне церковные сказки на эту тему. Помимо сказки о святом Себастьяне, это сказка о некоей 11-летней (!!) Кристине, которую якобы арестовали и казнили по приказу собственного отца – правителя города Урбана (убийство дочери-христианки отцом вообще очень популярный сюжет в церковных сказках, что намекает на педофильские наклонности их авторов).

Во-первых, потому, что аристократкам рубили головы; а, во-вторых, потому, что детей в империи не казнили вообще – за такое самоуправство можно было лишиться не только должности, но и головы (особенно по отношению к дочке).

К тому же для правителя города переход в христианство его дочки был бы таким позором (и таким подарком для его недругов, которых всегда в избытке), что он просто отправил бы её куда подальше… с надёжной охраной.

Расстрел из луков некоей Ирины Константинопольской в те же времена, тоже фейк. Ибо её обезглавили бы (ибо аристократка). Эта история, как и сотни других, является прекрасным свидетельством категорического незнания «церковными сказочниками» реалий Римской империи.

В которой существовал очень чёткий уголовный кодекс, в котором каждому преступлению соответствовали один-два вида смертной казни. Решение о которой принималось… правильно, на основе высокоразвитой системы римского права. Которая делала императорский произвол практически невозможным.

Ещё одной мифической христианской мученицей, которую якобы расстреляли стрелами, является святая Урсула. Легенда о которой такая дичь в полоску (11 тысяч дев на 11 кораблях только для начала это что-то с чем-то), что хочется задать сказочникам только один вопрос: «Где такую забористую травку берёте… или грибочки?»

Зато восточные народы – парфяне, египтяне и прочие, равно как азиаты, и в том числе гунны, питали к луку особую страсть и широко практиковали такие казни. Массовые расстрелы стрелами случались и на Руси – в правление печально знаменитого Вани Грозного.

Говорят, он любил так казнить обнаженных женщин… впрочем, и рвать собаками тоже. Хотя, если честно, Иван свет наш Васильевич так сильно насолил так многим, что многие истории о его якобы чудовищной жестокости запросто могут оказаться всего лишь мелкой местью в виде «чёрного пиара».

А вот что за воинские преступления в его эпоху могли так казнить, я охотно верю. Ибо на Руси того времени, много позаимствовавшей у татар с монголами, лук юзали много и часто.

Юзали его и конкистадоры, ибо порох и пули стоили дорого и было их не так чтобы уж много. И потому нередко расстреливали из луков индейских вождей и старейшин… а также их жён.

В основном, в целях устрашения, ибо делали это на плотах, которые потом пускали по реке… в сторону повстанцев. Впрочем, и жгли, и вешали дьяволопоклонников тоже энергично весьма.

Как и жгли, и вешали, и всяко по-другому казнили кельты, королевой которых была Будика. Которая по правилам того времени должна была подавать пример всем во всём… в том числе, и во владении луком.

Что она и продемонстрировала ошеломлённой публике (в лице Шарлотты, вашего покорного слуги – и, правильно, Светланы). Которая разделась догола, после чего Шарлотта привязала её к стене (к заблаговременно вделанным в стену кольцам) в конце довольно длинного и широкого коридора внутри Объекта Харон.

После чего… я сбился со счёта, сколько Будика выпустила в неё стрел из невесть откуда взявшегося кельтского лука. Точно не меньше полусотни, ибо королева превратила тело тертуллианки практически в гигантского ежа. Причём настолько умело, что та до самой последней стрелы не только жила, но и была в сознании.

Когда стрелять было уже некуда, Будика точным выстрелом в горло перебила Светлане шейный позвонок, вызвав мгновенную смерть. Я не мог ничего сделать для девушки, ибо она была, пожалуй, ещё более тверда в желании уйти в иной мир, чем София, которую за день до того поглотила Нюрнбергская Дева.

Счёт стал 6:5. Пока ещё в мою пользу… к сожалению, ненадолго. До тертуллианки номер одиннадцать. До вертикального распила.
На том стою, ибо не могу иначе
Post Reply