23 июня 1941 года
Гробиня, оккупированная вермахтом территория Латвии
К в прямом смысле великому изумлению графа, по узкой тропинке к нему (и потому к расстрельному котловану) спокойно и уверенно двигалась пара, которую он менее всего ожидал здесь увидеть.
Явно мама с дочкой (ибо внешнее сходство было несомненным) … обе скорее симпатичные, чем красивые. Мама лет 35 или около того и дочка лет на двадцать моложе… обе не сказать, чтобы так уж явно еврейской внешности.
Они остановились на почтительном (реально почтительном) расстоянии, после чего мама представилась: «Я Лайма Мартинсоне… это моя дочь Рута…»
И сбросила бомбу: «Мы пришли, чтобы вы нас расстреляли…»
Граф фон Шёнинг за все свои две тысячи лет жизни в данном физическом теле никогда за словом в карман не лез и чего только не повидал… однако с таким сталкивался впервые. Что не было так уж удивительно – ничего даже отдалённо подобного окончательному решению еврейского вопроса в истории человечества не было.
Лайма пожала плечами и спокойно объяснила: «Мы видели, как айзсарги забрали наших соседей-евреев; слышали выстрелы, которые на бой непохожи совсем… я в войну за независимость Латвии медсестрой в госпитале была… потому знаю…»
За неё продолжила не по годам взрослая Рута: «Нас всё равно всех убьют… не вы, так наши… юдофобы… лучше уж сразу, чем потом, после насилия, издевательств и всего прочего…»
Что примечательно, обе говорили на весьма неплохом немецком… впрочем, Латвия была под настолько сильным немецким влиянием, что на этом языке в определённых кругах говорил каждый второй… если не каждый первый.
Лайма кивнула на котлован с голыми мёртвыми телами и вздохнула: «Догола раздеться будет некомфортно, конечно… но мы переживём как-нибудь…».
Её дочка кивнула: «Переживём».
До 19 июня фон Шёнинг отправил бы обеих в котлован прямо здесь и сейчас… но 19-го в наш мир (спасибо заклятому партнёру графа Роланду фон Таубе) явился Абаддон… что заставляло с особой осторожностью относиться к таким… эскападам. Поэтому граф подозвал к себе унтерштурмфюрера Линке и приказал:
«Этих… волонтёрок в дом, с которого мы начали. Обращаться вежливо, покормить вволю… но никуда не выпускать… я сам потом с ними разберусь».
И кивнул капитану айзсаргов: «Следующую семью давай…»
Операция Карфаген. Волонтёрки
- RolandVT
- Posts: 18433
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 287 times
- Been thanked: 4252 times