Вопреки распространённому заблуждению, пресловутый снафф (коммерческое кино или видео, содержащие сцены реального убийства) – не более, чем городская легенда. Миф. Фейк. Не существует ни одного подтверждённого примера настоящего коммерческого снафф-фильма. Видеозаписи реальных убийств были найдены полицией (некоторые были выложены в Сеть); однако все эти видеозаписи были сделаны и транслировались убийцами для собственного садистского удовлетворения, а не для получения финансовой выгоды.
Мало кому известно, что снафф именно в вышеприведённом смысле существовал… на театральной сцене древнего Рима. И не только в виде гладиаторских боёв (хотя это самый настоящий снафф) и смертной казни (аналогично)… но и в виде театральных постановок греческих пьес (сами римляне практически ничего не создали – только переиначили творения греков).
Римляне сделали то, чего до них не делал никто: совершали реальные убийства на сцене, когда это происходило по сюжету пьесы. Зачем… точнее, почему это было сделано? Всё дело в просто чудовищной жестокости римского общества: зрители требовали настоящей крови и настоящей смерти… вот им их и давали. За очень хорошие деньги – билеты на такие представления стоили весьма дорого.
Вариантов «древнеримского снаффа» было два: либо актёра, игравшего героя, который должен по сценарию погибнуть, в последний момент заменяли на приговоренного к смертной казни, и убивали его по-настоящему… либо изначально использовали приговорённого к смерти преступника… или преступницу (женщин тоже так казнили).
Примеров более чем достаточно. Весьма распространённым сюжетом была казнь некоего Иксиона (более, чем заслуженная). Этот «древнегреческий Каин» - согласно мифам, он первым из людей убил родственника, на этом не остановился и решил трахнуть… жену Зевса Геру.
Даже для относительно толерантного Зевса это был явный перебор, поэтому Иксиона привязали к вечно крутящемуся колесу, которое, по разным вариантам мифа, то ли пустили по поднебесью, то ли отправили в подземное царство (последнее существенно более вероятно).
Римские режиссёры… правильно, привязывали приговорённого к «огненной казни» преступника (вполне вероятно, что некоторых христиан казнили именно так), после чего колесо поджигали и начинали вращать. Получалось этакое «колесование по-древнеримски» на потеху осатаневшей публике.
В других пьесах приговорённые выходили на сцену в великолепном платье, из которого вдруг показывалось пламя и сжигало их… что говорит о том, что древние римляне кое-что понимали в химии.
Вероятнее всего, одежда смертников (или смертниц) была пропитана раствором фосфора в сероуглероде. Постепенно происходит испарение сероуглерода; остающийся на поверхности тонкий слой фосфора быстро окисляется и самовозгорается.
В зависимости от концентрации раствора смоченные им вещества самовозгораются через различные промежутки времени (кстати, именно так и сходит «благодатный огонь» … но это совсем другая история).
Кроме Иксиона на колесе, в снафф-пьесах показывали Геракла, сжигающего себя на горе Этна. Согласно древнегреческим мифам, из-за коварства кентавра Несса (редкостная сволочь даже по меркам греческих богов) и легковерия супруги он живым взошёл на погребальный костёр, потом был вознесён на Олимп и причислен к богам, однако его смертная тень при этом была обречена скитаться в царстве мёртвых.
Показывали Муция Сцеволу, держащего руку на горящих угольях жаровни (это жуткое телесное наказание, а не казнь); разбойника Лавреола (главарь шайки, грабившей одиноких путников на Аппиевой дороге), распятого и растерзываемого зверями (это фейк - на самом деле его выпотрошили живьём после распятия – что и показывалось на сцене).
Вообще, роль зверей в таких пьесах – как и палачей, когда приговаривали к «растерзанию зверьми», играли не зверушки, а люди, переодетые в соответствующие костюмы. Играли по банальной причине – зверь не будет нападать на человека, как ни старайся – и абрис не тот, и пахнет не едой.
Разыгрывался и мифологический сюжет гибели Орфея. Согласно каноническому греческому мифу, великий певец, поэт и философ Орфей был растерзан фракийскими менадами (вакханками) - спутницами и почитательницами Диониса - бога виноделия, вдохновения и религиозного экстаза, а также театра.
Чем конкретно Орфей им не угодил, неясно… вероятнее всего, они просто перебрали горячительного во время Дионисовых оргий или наркоты (весьма популярной в то время в тех кругах).
Приговоренный выходил на арену амфитеатра в одеждах Орфея. Актеры в костюмах скал, деревьев, животных и птиц кружились вокруг него, пока, наконец, другие участники представления, переодетые вакханками, не убивали несчастного и не расчленяли его труп.
Женщин привязывали к разъяренному быку, воспроизводя сцену из античного мифа о Дирке (справедливости ради, надо отметить, что эта законченная стерва и феерическая дрянь получила по заслугам).
Снафф-пьесы в древнем Риме появились по чисто финансовой причине. Римская публика была охоча до жестоких зрелищ, однако гладиаторы не моги удовлетворить эту жажду крови в полной мере.
Ибо подготовка профессионального гладиатора была дорогим удовольствием, и по этой причине их берегли (вопреки распространённому заблуждению, поединки гладиаторов редко заканчивались смертельным исходом).
Чтобы обеспечить граждан более жестокими зрелищами, устроители представлений придумали использовать тех, кого не жалко - приговоренных к смерти преступников.
Последние минуты таких людей были ужасны. Их не просто убивали на арене цирка, а превращали казнь в настоящее театральное представление, обставляя как сцену из популярного греческого мифа.
Древний Рим – родина снаффа
- RolandVT
- Posts: 15221
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 3769 times
Re: Древний Рим – родина снаффа
Я бы наверное не смог смотреть на снаф в реале тем более на сцене... Мне было бы противно нужно сломать очень много барьеров в своей психики чтобы смотреть на подобные вещи.Я на такое не готов
Ave Veritas
- Anna
- Posts: 1146
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 5148 times
- Been thanked: 441 times
Re: Древний Рим – родина снаффа
Кстати да, про огневерие хотелось бы поподробнее. Про современное состояние армяне вроде достаточно рассказали, для них это просто традиция. А вот как оно исторически развивалось, какая тут роль крестоносцев, когда католики перестали служить возле кувуклии -- нигде целостной инфы не могу найти. Нашла только что раньше подкладывали вату с этой всей химией.
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.
Re: Древний Рим – родина снаффа
Я слышал историю про то как какому то правителю стало интересно как возникает огонь и он просто кого то там пытал...Anna wrote: ↑Wed May 28, 2025 3:40 pmКстати да, про огневерие хотелось бы поподробнее. Про современное состояние армяне вроде достаточно рассказали, для них это просто традиция. А вот как оно исторически развивалось, какая тут роль крестоносцев, когда католики перестали служить возле кувуклии -- нигде целостной инфы не могу найти. Нашла только что раньше подкладывали вату с этой всей химией.
Ave Veritas
- RolandVT
- Posts: 15221
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 246 times
- Been thanked: 3769 times
Re: Древний Рим – родина снаффа
Насколько мне известно, химия там примитивная донельзя. В лампаду заливают белый фосфор, растворенный в сероуглероде. Как только сероуглерод испаряется, фосфор самовоспламеняется и зажигает свечу. Никакой мистики - банальная неорганическая химия.
По другой версии, фитиль свечи вымачивают в растворе белого фосфора в сероуглероде. С тем же результатом.
Scribo, ergo sum