Испанской инквизиции ведьмы были пофиг

Рассказы без основного фетиша
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 13242
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 191 times
Been thanked: 3044 times

Испанской инквизиции ведьмы были пофиг

Post by RolandVT »

... что неудивительно, ибо никакой угрозы они не представляли (ибо никаких ведьм на самом деле не существовало, о чём испанские инквизиторы прекрасно знали). А хоть бы и существовало - в любом случае их было ничтожно мало... в отличие от конверсос (пятой колонны мусульманских агрессоров).

Последних было настолько много и они представляли собой настолько экзистенциальную угрозу - ибо пробрались в немалых количествах даже в высшие эшелоны власти в Испании, что все силы испанской инквизиции были брошены на войну с ними... собственно, для этого она и была создана монархами Кастилии и Арагона.

Ну, а с ведьмами поступали примерно как описано в книге "Испанская инквизиция" Джин Плейди.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примером отношения инквизиции к колдунам может послужить дело Анастасии Сориана, крестьянки, которой было двадцать восемь лет. Она предстала перед судом инквизиции в Мурсии и заявила, что состояла в плотской связи с дьяволом [видимо, эпидемия радикального суицидального мазохизма добралась и до Испании]. Ей велели... вернуться домой и сказали, что она заблуждается.

Где еще, как не в Испании, могло такое произойти в 1584 г.?

Но женщиной овладела эта навязчивая идея [психоз дело такое]. Она снова предстала перед судом — на этот раз в Толедо — и рассказала ту же самую историю. Ей опять сказали, что она ошибается, и отправили домой.

В 1591 г. в Касаре были арестованы три женщины. Это были Каталина Матео, Хуана Искерда и Олалья Сабрина. Случилось так, что в их деревне умерло несколько детей. Этих женщин пытали, и под пыткой Каталина сделала признание.

Она сказала, что Олалья приходила к ней год назад и с восхищением говорила о половых сношениях с демонами. Каталину восхитила эта идея, и якобы однажды ночью третья женщина, Хуана Искерда, попросила Каталину посетить ее дом. Когда она пришла, Олалья была там, и вскоре появилось необыкновенное существо в виде козла.

Они разделись и стали до безумия танцевать с козлом. Оргия продолжалась всю ночь, и Каталина пришла в восторг от контакта с демоном. Потом они отправились немного погулять, вышли из дома и полетели к другому дому, в котором находился новорожденный ребенок, удушили его и полетели обратно.

Однако Олалья ничего не сказала под пытками, и, когда ей рассказали о том, что сказала Каталина, она упорно это отрицала. Хуана тоже стойко терпела пытки, но не могла удержаться и не рассказать историю жене своего тюремщика. Она сказала, будто они устроили шабаш, исполнили дикие танцы и предавались оргии.

Когда женщины предстали перед судом, Каталина сказала, что все ранее рассказанное ею — неправда. Она объявила, что дала показания под пытками.

Эти женщины сравнительно легко отделались. Каталина, которая исповедалась (то, что она сделала признание под пыткой, не принималось во внимание), была приведена на аутодафе, на котором получила двести ударов плетью [тут хронисты явно что-то напутали - такой экзекуции ни одна дамочка не выдержала бы точно; это вам не современный БДСМ, тогда лупили в полную силу, да и дивайсы были... потяжелее. ИМХО, не более двух десятков]. Две другие женщины были приведены на аутодафе просто для того, чтобы исповедаться, и их не подвергли никаким наказаниям.

После этого так легко закончившегося дела, имевшего место в 1591 г., в течение двадцати лет в стране не было дел о колдовстве. [Видимо, с ведьмами поступали как описано выше]

Высший совет инквизиции даже защитил многих от подобных обвинений. Народ и светские суды хотели, чтобы было больше дел о колдовстве, и время от времени простолюдины пытались устроить панику [а-ля Бамберг]. Однако дела об оргиях и шабашах рассматривались крайне медленно [инквизиторам и без ведьм было чем заняться... да и не для того инквизицию создали].

Высший совет настаивал на том, чтобы проверять сведения об обвиняемых. В 1555 г., когда множество людей было арестовано по подозрению в колдовстве в Гипускоа, Высший совет сделал суду порицание и выразил опасение, что в дело впутали много невиновных. Был издан приказ о том, чтобы впредь не проводить арестов без согласования с советом.

Поэтому Испания была сравнительно свободной от колдовства и от связанных с этим ужасов, преобладавших в Европе от XV в. до XIX в.

---------------------------------------------------

На самом деле, ну ни разу не преобладавших. Общее число невинных жертв охоты на ведьм составило всего около 10 тысяч человек за 300 лет (40 тысяч были казнены за реальные преступления, к колдовству отношения не имеющие). Эти бедолаги стали жертвами очень локальных и кратковременных (не более года-двух) гонений, причиной которых была местная истерия... почти исключительно в Германии (ничего удивительного - "Молот Ведьм" написали немецкие монахи).

Никакой централизованной охоты на ведьм в Европе никогда не было - ибо их никто никогда не воспринимал как серьёзную угрозу... что было правдой. Занимались пости исключительно еретиками. А когда полыхнула Реформация, и католическим, и православным инквизиторам (в широком смысле слова) стало не до ведьм совсем.

Просто для сравнения - во время печально знаменитого Варфоломеевского погрома в 1572 году во Франции за месяц было убито примерно 10 тысяч человек - что равно числу невинных жертв охоты на ведьм. За 30 лет религиозной войны в Германии было убито ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ некомбатантов - в СТО раз больше общего числа казнённых ведьм.

Так что, на самом деле, ведьмы были пофиг почти всегда и всем... кроме локальных и коротких вспышек ведьмофобской истерии.
Scribo, ergo sum
Post Reply