Это всем сказкам сказка - братья Гримм, Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен (и даже Киплинг с Астрид Линдгрен) от зависти померли бы, если бы прочитали (но они явно не читали).
Вышеперечисленные девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану. На самом деле, ни к какому императору никаких христиан никогда не водили - ибо даже для "великих гонителей" христиане были далеко на периферии их интересов. Других забот хватало выше крыши.
Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Понятно, что никакой не император... а вот какой-нибудь мелкий "уполномоченный чиновник" мог... теоретически. Скорее, впрочем, решил их в свой личный гарем определить - но не тут-то было.
Сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха – Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Чиновник убеждал их отречься от Христа (ибо иначе забрать их к себе было бы проблематично весьма), но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. Они называли языческих богов идолами, сделанными человеческими руками (что правда), и проповедовали веру в Истинного Бога (обычное дело для экзальтированных девиц).
По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью (я же говорил...). Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желания (лягут под него, проще говоря).
Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха – Христа (то ли реально верили, то ли - что более вероятно - чиновник был настолько противен, что лучше смерть, чем его постель). Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно.
Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь (на самом деле всё гораздо банальнее - принял крепкого для храбрости, но явно переборщил и с количеством, и с градусом).
Не находя выхода, чиновник попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже (бывает). Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя. в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.
На суде Дулкиций велел обнажить перед ним святых мучениц. Но воины, как ни старались, не могли этого сделать: одежды как бы приросли к телам святых дев (всё гораздо проще - если женщина сильно не хочет, она в такую фурию превращается, что с ней даже крепкий воин не сладит). Во время суда Дулкиций внезапно заснул, и никто не мог разбудить его (я же говорил - перепил). Но только его внесли в дом, он тотчас проснулся (протрезвел, вестимо).
Когда обо всем происшедшем донесли императору Диоклетиану (на самом деле, префекту или прокуратору), он разгневался на Дулкиция и передал святых дев судье Сисинию. Тот начал свой допрос с младшей сестры Ирины. Убедившись в ее непреклонности, он отправил ее в темницу и попытался принудить к отречению святых Хионию и Агапию. Но и их невозможно было склонить к отречению от Христа, и Сисиний приказал сжечь святых Агапию и Хионию. Сестры, услышав приговор, возблагодарили Господа за мученические венцы. В огне Агапия и Хиония отошли ко Господу с молитвой. [Это вполне вероятно - ибо закон позволял].
Когда огонь погас, все увидели, что тела мучениц и их одежда не опалены огнем, а лица прекрасны и спокойны, как у людей, уснувших тихим сном [это полная чушь, конечно]. На другой день Сисиний приказал привести на суд святую Ирину. Он пугал ее участью старших сестер и уговаривал отречься от Христа, а потом стал угрожать отдать ее на поругание в блудилище. Но святая мученица отвечала: "Пусть мое тело будет отдано на насильственное поругание, но душа моя не осквернится отречением от Христа".
Когда воины Сисиния повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина и сказали: "Ваш господин Сисиний повелевает вам привести девицу на высокую гору и оставить там, а затем прийти к нему и доложить о выполнении приказа".
Воины так и поступили [не сомневаюсь, что им заплатили не просто хорошо, а очень хорошо - у Ирины явно нашлись серьёзные покровители]. Когда они доложили об этом Сисинию, тот пришел в ярость, так как не давал такого распоряжения.
Светлые воины были Ангелы Божии, спасшие святую мученицу от поругания [вполне себе из плоти и крови были эти ангелы]. Сисиний с отрядом воинов направился к горе и увидел на ее вершине святую Ирину. Долго искал он дорогу к вершине, но так и не смог найти.
Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой из лука. Мученица крикнула Сисинию: "Я смеюсь над твоей бессильной злобой и чистой, неоскверненной отхожу ко Господу моему Иисусу Христу". Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала дух свой Богу за день до Святой Пасхи.
[Это не сильно похоже на правду - сказочники перепутали римских лучников, которые стреляли так себе с Робин Гудом... ну, или с гуннами. Думаю, что в реальности Ирина благополучно скрылась с помощью своих покровителей... ну, а через несколько лет случился Миланский эдикт и она спокойно вернулась домой].
Мученицы Агапия, Ирина и Хиония
- RolandVT
- Posts: 12048
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 165 times
- Been thanked: 2615 times