Святые Ипполиты - доп. глава из повести Хроники Новых мучениц

Рассказы без основного фетиша
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 13043
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 187 times
Been thanked: 3000 times

Святые Ипполиты - доп. глава из повести Хроники Новых мучениц

Post by RolandVT »

История мученичества святого Ипполита Остинского интересна тем, что она является примером того, как одна очистительная казнь (огнём) может быть заменена другой очистительной казнью (водой). Что было, разумеется, проявлением милосердия (нечастый гость в римском правосудии).

Эту историю невозможно понять без истории, которая ей предшествовала – истории мученика Кенсорина и примкнувших к нему Савина, девы Хрисии и двадцати воинов.

Святой Кенсорин был первым сановником в царствование римского императора Клавдия II… и тайным христианином. Как это обычно бывает, тайное стало явным, после чего император распорядился заключить Кенсорина в тюрьму пока не станет понятным, что с ним, собственно, делать.

Это была большая ошибка – ибо у сановника открылся незаурядный талант проповедника… в результате в христианство обратились некий Савин, дева Христина и два десятка тюремных стражников.

Со стражниками было всё понятно сразу, ибо переход в христианство был воинским преступлением. Поэтому с ними поступили по уставу: высекли розгами и обезглавили. По официальной церковной версии, Кенсорина тоже обезглавили… что вряд ли (таких сабжей в Риме по-тихому душили петлёй).

По неясной причине, властям было зачем-то нужно добиться отречения от Савина; поэтому его сначала били молотом, затем подвесили на дыбу и стали жечь огнём. Видимо, у него было слабое здоровье – поэтому он умер под пытками.

Хрисию… нет, не истязали, конечно. Просто жестоко выдрали флагрумом (впрочем, это действительно зверское истязание), после чего стандартный костёр ей заменили утоплением… и утопили в море.

Если бы Ипполит сидел тихо и не высовывался, то умер бы в своей смертью в своей постели… тем более, что ему оставалось недолго. Но нет, несмотря на свои преклонные годы, он явился в суд, где обозвал судью негодяем и кровопийцей (что, скорее всего, соответствовало действительности). После чего предсказуемо отправился вслед за Хрисией – на корм местным рыбам.

Ипполит Римский был начальником римской тюрьмы при Деции и Валериане. Интересен Ипполит не сам по себе, а тем, что его обратил в христианство заключённый в тюрьму святой Лаврентий (его сожгли на гридироне).

Который тоже интересен не сам по себе, а тем, что, согласно одному из преданий (очень похожему на правду), Святой Грааль (чаша, из которой Иисус Христос и апостолы пили вино на Тайной вечере) был привезён святым Петром в Рим и впоследствии передавался от папы к папе.

В 258 году, когда христиане подвергались гонениям со стороны императора Валериана и римские власти потребовали передать все церковные реликвии государству, папа Сикст II отдал чашу одному из своих дьяконов, святому Лаврентию, после чего чаша исчезла. Видимо, далеко не только чашу.

Был ли Ипполит Римский христианином или нет, неясно; ясно лишь то, что, судя по всему, власти почему-то решили, что он как-то замешан в истории с исчезнувшими сокровищами христианской Церкви (в сказку о солдате Прозелиусе никто, конечно, не поверил).

Ибо только этим можно объяснить чудовищную жестокость, с которой поступили и с самим Ипполитом, и с его близкими. Если бы он просто перешёл в христианство, его бы просто, по-тихому, удавили в тюрьме – как это было принято делать в Риме с высокопоставленными преступниками.

Поступили напрасно – ибо Ипполит явно ничего не знал… ибо если бы знал, то точно сказал бы. Его самого долго пороли толстыми розгами (что было не столько больно, сколько позорно); его кормилицу Конкордию, забили оловянными прутьями, всем домашним отсекли головы на у него на глазах, а когда ничего от него не добились, привязали к коню, который волок его по камням до смерти.

Последнее было редчайшей редкостью – так казнили исключительно женщин (мужчин четвертовали лошадьми). Впрочем, возможно, что церковный сказочник что-то напутал.

Предоставленную Алевтиной Полину Первую… правильно, высекли плетью по всему телу – голую, у столба – после чего обезглавили (как ни странно, это сделала Лидия Крамер).

Полину Вторую обнажили, подвесили на страппадо, долго жгли угольями, после чего забили насмерть обычным хозяйственным молотком, аккуратно переломав все основные кости (ещё более жестоко, чем при колесовании). Била, как ни странно, Кира – спокойно, уверенно и неторопливо (жгла Шарлотта).

Полину Третью раздели догола, привязали за руки к блоку под потолком, за ноги к кольцам в полу и забили до смерти… правильно, стальными прутьями. Била снова Кира – спокойно, уверенно и неторопливо, постепенно превращая тело девушки в кровавое месиво. Полину Четвёртую основательно выпороли (порола Лидия), связали по рукам и ногам – и утопили во внутреннем техническом бассейне Объекта Харон.

Я думал, что Полину Пятую будут мыкать (так официально называется казнь волочением), привязав к автомобилю… но нет, Шарлотта где-то раздобыла весьма резвого коня.

Когда Полина умерла, Шарлотта пожала плечами: «Я выросла на ферме». Повернулась – и отправилась за очередной тертуллианкой.
Scribo, ergo sum
Post Reply