Святые Антонии - глава из повести Хроники Новых мучениц
Posted: Wed Feb 05, 2025 3:25 pm
Святых мучеников Антониев предсказуемо оказалось трое только в Римской империи (позднее к ним добавились ещё минимум три). Ничего удивительного, ибо имя это распространённое весьма.
Две первые истории интересны тем, что в них описаны малоизвестные страницы римских имперских гонений на христиан – линчевание христиан фанатиками-язычниками. Случалось это не часто – по уровню фанатизма римским язычникам до еврейских было как до Луны… однако случалось.
Справедливости ради, надо отметить, что их далеко переплюнули фанатики христианские после победы христианства в империи (чудовищное по своей жестокости убийство Гипатии Великой было далеко не единственным случаем).
Антоний Апамейский родился в Сирии; по профессии он был каменотёсом… а по призванию миссионером – проповедником христианства. Проповедником неудачным – в конце концов ему пришлось это дело бросить и удалиться в пустыню (сиречь стать отшельником).
На свою беду, он встретил некоего Фотия (тоже отшельника), который вполне резонно заметил, что в служении Христу нужно сосредоточиться на своих ключевых компетенциях… то есть, работать не словом, а кувалдой.
Антоний предсказуемо с этим согласился и отправился… правильно, разбивать идолов и крушить языческие храмы. Несомненно, он бы умер на костре (в лучшем случае его бы насмерть засекли розгами), но местные фанатичные то ли язычники, то ли эстеты взяли дело правосудия в свои руки, вооружённые мечами (впрочем, топоры и секиры тоже могли использовать).
Незадачливого луддита от христианства порубили… ну, если не в капусту, то как мясник хрюшку точно. Поэтому никакого погребения тела не было и быть не могло – его (как было принято в таких случаях) бросили на съедение псам.
Антоний Скифопольский родился и жил… правильно, в Скифополе в Палестине (ныне это израильский город Бейт-Шеан). Он вместе с подельниками (думаю, что их было не 60, а на порядок меньше) занимался тем же самым, что его сирийский тёзка (очень громко проповедовал, ругая и богов, и власти – и весьма энергично работая кувалдой во вред языческим идолам и храмам).
Его тоже линчевали (думаю, что всё же ценители прекрасного – в империи последних было много, а вот фанатики-язычники были большой редкостью, ибо почти всем было, в общем-то, в то время уже пофиг) … правда, на этот раз применять холодное оружие почему-то не стали. Насмерть забили тем, что под руку попалось… возможно, что просто ногами затоптали.
Антоний Александрийский, согласно церковной версии, в нанесении ущерба идолам и храмам замечен не был. Мне это представляется сомнительным, ибо его приговорили к сожжению на костре, а за одну только проповедь (неважно, насколько оскорбительную и радикальную) ему бы лишь отсекли голову.
Так что, либо он тоже активно юзал кувалду (ну, или лом) … или же в своих проповедях слишком уж наехал на местного правителя, который ему отомстил (благо закон теоретически позволял).
Никаких крючьев на нём не применяли (не римская это практика) … думаю, прогнали по стандартному пути порка-дыба-страппадо-угли. Не уверен, что его заставляли отречься от Христа (это чиновникам в то время было пофиг) … скорее всего, просто требовали принести извинения правителю.
Антоний отказался – и был сожжён на костре живьём (в Риме душить перед огненной казнью было не принято). Сказочники утверждают, что, уже стоя на костре, он с кротостью убеждал предстоявших служить не телу, но душе, стремящейся к Богу. Это вполне возможно – на костре проповедовали и тысячелетие спустя… но вот тело мученика сгорело, конечно.
Где Чёрная Мара раздобыла аж трёх Антонин, одному Богу известно… ну, и Алевтине, конечно. Однако раздобыла. Антонину Первую… нет, не порубили в капусту, конечно – её четвертовала ликторской секирой Кира Жданова.
Точнее, разрубила на шесть частей – так казнили на Руси и в Российской империи… впрочем, не только там. Антонину раздели догола, привязали к столбу высотой ей примерно по плечи (чтобы было удобно рубить голову), после чего привязали за запястья и лодыжки к П-образной раме (фактически распяли).
Затем Кира аккуратно, вдумчиво и последовательно отрубила Антонине сначала руки, потом ноги… и, наконец, голову. Голову, правда, Кира отсекла мечом-спатой – в горизонтальной плоскости работать секирой неудобно.
Антонина Вторая разделась догола, после чего её (для разнообразия) растянули на такой же П-образной раме и (тоже для разнообразия) насмерть забили палками. Били по всему телу, пока она не умерла от несовместимых с жизнью повреждений внутренних органов – что случилось ох как не скоро. Лицо и голову не трогали – а вот ноги, руки и рёбра переломали во многих местах.
Антонина Третья (разумеется, голая) прошла по стандартному пути розги-дыба-страппадо-угли. Секла её Лидия, поэтому результат был почти как после самого настоящего римского флагрума.
Затем её возвели на костёр в огненном дворе, привязали к столбу железной цепью, обложили до пояса вязанками с хворостом и заживо сожгли.
Ни одна из женщин во время порки, истязаний и казни не издала ни звука.
Две первые истории интересны тем, что в них описаны малоизвестные страницы римских имперских гонений на христиан – линчевание христиан фанатиками-язычниками. Случалось это не часто – по уровню фанатизма римским язычникам до еврейских было как до Луны… однако случалось.
Справедливости ради, надо отметить, что их далеко переплюнули фанатики христианские после победы христианства в империи (чудовищное по своей жестокости убийство Гипатии Великой было далеко не единственным случаем).
Антоний Апамейский родился в Сирии; по профессии он был каменотёсом… а по призванию миссионером – проповедником христианства. Проповедником неудачным – в конце концов ему пришлось это дело бросить и удалиться в пустыню (сиречь стать отшельником).
На свою беду, он встретил некоего Фотия (тоже отшельника), который вполне резонно заметил, что в служении Христу нужно сосредоточиться на своих ключевых компетенциях… то есть, работать не словом, а кувалдой.
Антоний предсказуемо с этим согласился и отправился… правильно, разбивать идолов и крушить языческие храмы. Несомненно, он бы умер на костре (в лучшем случае его бы насмерть засекли розгами), но местные фанатичные то ли язычники, то ли эстеты взяли дело правосудия в свои руки, вооружённые мечами (впрочем, топоры и секиры тоже могли использовать).
Незадачливого луддита от христианства порубили… ну, если не в капусту, то как мясник хрюшку точно. Поэтому никакого погребения тела не было и быть не могло – его (как было принято в таких случаях) бросили на съедение псам.
Антоний Скифопольский родился и жил… правильно, в Скифополе в Палестине (ныне это израильский город Бейт-Шеан). Он вместе с подельниками (думаю, что их было не 60, а на порядок меньше) занимался тем же самым, что его сирийский тёзка (очень громко проповедовал, ругая и богов, и власти – и весьма энергично работая кувалдой во вред языческим идолам и храмам).
Его тоже линчевали (думаю, что всё же ценители прекрасного – в империи последних было много, а вот фанатики-язычники были большой редкостью, ибо почти всем было, в общем-то, в то время уже пофиг) … правда, на этот раз применять холодное оружие почему-то не стали. Насмерть забили тем, что под руку попалось… возможно, что просто ногами затоптали.
Антоний Александрийский, согласно церковной версии, в нанесении ущерба идолам и храмам замечен не был. Мне это представляется сомнительным, ибо его приговорили к сожжению на костре, а за одну только проповедь (неважно, насколько оскорбительную и радикальную) ему бы лишь отсекли голову.
Так что, либо он тоже активно юзал кувалду (ну, или лом) … или же в своих проповедях слишком уж наехал на местного правителя, который ему отомстил (благо закон теоретически позволял).
Никаких крючьев на нём не применяли (не римская это практика) … думаю, прогнали по стандартному пути порка-дыба-страппадо-угли. Не уверен, что его заставляли отречься от Христа (это чиновникам в то время было пофиг) … скорее всего, просто требовали принести извинения правителю.
Антоний отказался – и был сожжён на костре живьём (в Риме душить перед огненной казнью было не принято). Сказочники утверждают, что, уже стоя на костре, он с кротостью убеждал предстоявших служить не телу, но душе, стремящейся к Богу. Это вполне возможно – на костре проповедовали и тысячелетие спустя… но вот тело мученика сгорело, конечно.
Где Чёрная Мара раздобыла аж трёх Антонин, одному Богу известно… ну, и Алевтине, конечно. Однако раздобыла. Антонину Первую… нет, не порубили в капусту, конечно – её четвертовала ликторской секирой Кира Жданова.
Точнее, разрубила на шесть частей – так казнили на Руси и в Российской империи… впрочем, не только там. Антонину раздели догола, привязали к столбу высотой ей примерно по плечи (чтобы было удобно рубить голову), после чего привязали за запястья и лодыжки к П-образной раме (фактически распяли).
Затем Кира аккуратно, вдумчиво и последовательно отрубила Антонине сначала руки, потом ноги… и, наконец, голову. Голову, правда, Кира отсекла мечом-спатой – в горизонтальной плоскости работать секирой неудобно.
Антонина Вторая разделась догола, после чего её (для разнообразия) растянули на такой же П-образной раме и (тоже для разнообразия) насмерть забили палками. Били по всему телу, пока она не умерла от несовместимых с жизнью повреждений внутренних органов – что случилось ох как не скоро. Лицо и голову не трогали – а вот ноги, руки и рёбра переломали во многих местах.
Антонина Третья (разумеется, голая) прошла по стандартному пути розги-дыба-страппадо-угли. Секла её Лидия, поэтому результат был почти как после самого настоящего римского флагрума.
Затем её возвели на костёр в огненном дворе, привязали к столбу железной цепью, обложили до пояса вязанками с хворостом и заживо сожгли.
Ни одна из женщин во время порки, истязаний и казни не издала ни звука.