Page 1 of 1

Святая Адальберта - глава из повести Хроники Новых мучениц

Posted: Sun Feb 02, 2025 10:59 pm
by RolandVT
В истории святого Адальберта (Войтеха) Пражского интересна вовсе не его жизнь и не его смерть – и то, и другое были не такой уж и редкостью для церковной истории раннего Средневековья. Интересна она тем, что они чётко и недвусмысленно доказывают, кто в конфликте между пруссами и Тевтонским орденом был хорошими парнями, а кто – парнями плохими… и кто служил Богу, а кто – противоположной инстанции.

Войтех Славниковец (Славникович) родился в городе Либице-над-Цидлиноу в 955 году от Рождества Христова (да-да, этот ныне чешский город существовал уже тогда). По происхождению Войтех принадлежал к могущественному княжескому роду Славниковичей.

Его отец, князь Славник, был независимым правителем Зличанского княжества, богатым и, по утверждению хрониста Козьмы Пражского, счастливым человеком. У Войтеха было шесть братьев, один из которых, Радим (он же Гауденций), тоже стал известным религиозным деятелем и первым епископом Польши.

В 970 году Войтех поехал учиться в «епископский» город Магдебург. Его духовным наставником был знаменитый Адальберт Магдебургский (первый епископ городы), который и дал Войтеху при миропомазании имя своего небесного покровителя.

Получив прекрасное образование в соборной школе Магдебурга и в школе монастыря святого Морица у знаменитого Оттериха, Адальберт-Войтех вскоре стал известен во всей Европе.

В 981 году после смерти обоих наставников Адальберт вернулся в Прагу. В 982 году, после смерти Титмара, против желания он был избран пражским епископом и в 983 году посвящён в сан священника (в то время такое случалось – мирянин мог стать даже кардиналом).

Жил добровольно в бедности, отличался благотворительностью, ревностным служением церкви и необычайной строгостью. Однако уже в 989 году он сам сложил с себя сан епископа, после чего поселился отшельником в бенедиктинском монастыре святого Алексия в Риме (и такое случалось).

Спустя четыре года, в 993 году, вопреки желанию пражского князя Болеслава II, Адальберт вернулся в Прагу с благословения Рима в качестве епископа. Через год он основал в пражском предместье Бржевнов первый в Чехии мужской монастырь. Его заслугой было создание в Чехии монашеских орденов, которые закладывали первые монастыри по всему королевству.

Адальберт активно боролся с языческими верованиями, которые все ещё были сильны в Чехии. Именно эта борьба и привела его к мученической смерти.

Феодальные разборки (и это было обычным делом в те времена) вынудили Адальберта покинуть родину – как выяснилось, навсегда. После краткой миссии в Венгрии Адальберт поселился в Польше, любезно принятый великим князем Болеславом Храбрым, и весною 997 года отправился со своим братом Гауденцием (Радимом) и другом Бенедиктом проповедовать христианство среди пруссов.

С тем же успехом можно было пытаться обратить в христианство одним только Словом Божьим… ну, например, ацтеков. Или майя. Ибо пруссы были, по сути, «ацтеками Восточной Европы» - столь же отъявленными дьяволопоклонниками.

Поэтому обратить их удалось только, предприняв самый настоящий крестовый поход (в конце XIII века – силами Тевтонского ордена). Только так удалось, наконец, покончить с ещё более жуткими, чем у ацтеков, человеческими жертвоприношениями (богу Перуну).

Адальберт Пражский был убит прусскими язычниками 23 апреля 997 года неподалёку от нынешнего Калининграда. По официальной церковной версии, он был пронзён семизубцем (рыбацкой острого й «двойного назначения»); по версии авторов средневековой миниатюры, пронзён копьём и зарублен топором… однако, скорее всего, его сожгли заживо (стандартное жертвоприношение у пруссов).

В отличие от раннехристианских мучеников, история Адальберта Пражского совершенно реальна и надёжно документирована, поэтому его мыслеформа (тульпа) создалась естественным образом.

Что вызвало у меня естественный вопрос к графу Сен-Жермену о целесообразности реинкарнации этой мыслеформы-тульпы. Он пожал плечами, дав понять, что это не его решение… а моего мнения вообще никто не спрашивает и спрашивать не собирается.

Когда я спросил его, почему новая тульпа будет святой Адальбертой, граф спокойно объяснил, что мыслеформы и тульпы бесполы и могут принимать любое обличье… а наша общая знакомая по каким-то причинам может поставлять на Объект Харон только объекты женского пола.

Чёрная Мара где-то добыла объект по имени Аделина – причём на вид вполне себе того же возраста, в котором Адальберт Пражский принял мученическую смерть (ему было чуть больше сорока).

Шарлотта решила ориентироваться не на церковную версию, а на версию авторов миниатюры, поэтому Аделина разделась догола (обязательная практика на Объекте Харон) и встала на колени перед плахой.

Ей связали руки (на этот раз спереди, а не сзади) и помогли положить голову на плаху, после чего Кира пронзила смертницу копьём, а Шарлотта топором отрубила ей голову. Место казни предварительно освятил отец Роберт Фальке, так что у новой мыслеформы-тульпы гарантированно была правильная энергетика.