Некоторые человеческие жертвоприношения разных народов
Posted: Thu May 02, 2024 3:43 pm
В Древнем Вавилоне (III-II тысячелетия до н. э.): один раз в год в царские одежды одевали приговорённого к смерти преступника . Псевдоцарь пил и ел за царским столом, сожительствовал с царскими наложницами.... но только пять дней. Через пять дней его сажали на кол - стандартный вид смертной казни за особо тяжкие преступления в Вавилоне.
В совсем Древнем Египте (IV тысячелетие до н. э.): начиная с 17 дня месяца атира (конец октября - начало ноября) проводили четырехдневные поминки жертвенно умерщвленного и расчлененного жреца Осириса. Обычай расчленять тело жреца и хоронить в разных частях страны для обеспечения урожайности и плодовитости был распространен весьма.
В Древней Индии (II-I тысячелетия до н. э.) в инструкции по проведению жертвоприношений Яджурведе «Книге жертвенных изречений» разъяснялось: «Боги живут тем, что жертвуется им здесь, внизу». Чтобы обрести могущество, надо было поднести богам жертву из одиннадцати человек и одиннадцати коров. Чтобы разбогатеть, надо было отправить богам табун лошадей в сопровождении пастуха. В Южной Индии (Малабар) по истечении срока службы правителю отрубали голову и подбрасывали над толпой, поймавший ее человек правил следующие пять лет.
В очень Древней Греции (II-I тысячелетия до н. э.) во время мистерий Диониса в жертву приносили младенца, сваренную плоть которого съедали. Позже ребенка заменили козленком.
B средневековом Таиланде уже существенно после Рождества Христова (XIII-XIV века нашей эры) при закладке города выбирали первых четырех пешеходов и захоранивали живыми под столбами ворот с каждой стороны света. Этот обычай очень древний - так поступали много где (в том числе, и при закладке Великой китайской стены).
В Восточной Пруссии до XIII века нашей эры состарившийся правитель племени совершал обряд самосожжения. Пруссы были вообще весьма инфернальным народом (этакими "ацтеками Восточной Европы"), поэтому неудивительно, что рыцари Тевтонского ордена истребили их практически поголовно. И правильно сделали, скорее всего
B Западной Африке периода раннего Средневековья (IV-V века нашей эры) в день равноденствия выбранную
жертву забивали мотыгами, а его тело зарывали на свежевспаханном поле. В Гвинее и Бенине сажали на кол молодую девушку.
В дохристианском кельтском мире друиды забивали плетьми, топили в бочке или сжигали живьем военнопленных или преступников (в последнем случае помещая в чучело из веток и соломы).
Древние славяне до X века нашей эры приносили человеческие жертвы у подножия священных дубов, посвященных Перуну. Еще в 980 году князь Владимир велел поставить в Киеве деревянного идола громовержца Перуна с серебряной головой и золотыми усами и учредил принесение в его честь человеческих жертв. Практика продержалась всего восемь лет - пока Владимир не принял христианство.
Кстати, насчёт христианства. Выше перечислена лишь малая часть человеческих жертвоприношений, практиковавшихся языческими религиями. Хотя методы разные, но суть одна - в конечном итоге это ВСЕГДА было жертвоприношение Дьяволу. Поэтому - при всех их несомненных недостатках - конкистадоры и прочие крестоносцы сослужили колоссальную духовную службу человечеству, уничтожив эти инфернальные религии (нередко вместе со жрецами и особо рьяными адептами) и силой обратив соответствующие народы в христианство.
В совсем Древнем Египте (IV тысячелетие до н. э.): начиная с 17 дня месяца атира (конец октября - начало ноября) проводили четырехдневные поминки жертвенно умерщвленного и расчлененного жреца Осириса. Обычай расчленять тело жреца и хоронить в разных частях страны для обеспечения урожайности и плодовитости был распространен весьма.
В Древней Индии (II-I тысячелетия до н. э.) в инструкции по проведению жертвоприношений Яджурведе «Книге жертвенных изречений» разъяснялось: «Боги живут тем, что жертвуется им здесь, внизу». Чтобы обрести могущество, надо было поднести богам жертву из одиннадцати человек и одиннадцати коров. Чтобы разбогатеть, надо было отправить богам табун лошадей в сопровождении пастуха. В Южной Индии (Малабар) по истечении срока службы правителю отрубали голову и подбрасывали над толпой, поймавший ее человек правил следующие пять лет.
В очень Древней Греции (II-I тысячелетия до н. э.) во время мистерий Диониса в жертву приносили младенца, сваренную плоть которого съедали. Позже ребенка заменили козленком.
B средневековом Таиланде уже существенно после Рождества Христова (XIII-XIV века нашей эры) при закладке города выбирали первых четырех пешеходов и захоранивали живыми под столбами ворот с каждой стороны света. Этот обычай очень древний - так поступали много где (в том числе, и при закладке Великой китайской стены).
В Восточной Пруссии до XIII века нашей эры состарившийся правитель племени совершал обряд самосожжения. Пруссы были вообще весьма инфернальным народом (этакими "ацтеками Восточной Европы"), поэтому неудивительно, что рыцари Тевтонского ордена истребили их практически поголовно. И правильно сделали, скорее всего
B Западной Африке периода раннего Средневековья (IV-V века нашей эры) в день равноденствия выбранную
жертву забивали мотыгами, а его тело зарывали на свежевспаханном поле. В Гвинее и Бенине сажали на кол молодую девушку.
В дохристианском кельтском мире друиды забивали плетьми, топили в бочке или сжигали живьем военнопленных или преступников (в последнем случае помещая в чучело из веток и соломы).
Древние славяне до X века нашей эры приносили человеческие жертвы у подножия священных дубов, посвященных Перуну. Еще в 980 году князь Владимир велел поставить в Киеве деревянного идола громовержца Перуна с серебряной головой и золотыми усами и учредил принесение в его честь человеческих жертв. Практика продержалась всего восемь лет - пока Владимир не принял христианство.
Кстати, насчёт христианства. Выше перечислена лишь малая часть человеческих жертвоприношений, практиковавшихся языческими религиями. Хотя методы разные, но суть одна - в конечном итоге это ВСЕГДА было жертвоприношение Дьяволу. Поэтому - при всех их несомненных недостатках - конкистадоры и прочие крестоносцы сослужили колоссальную духовную службу человечеству, уничтожив эти инфернальные религии (нередко вместе со жрецами и особо рьяными адептами) и силой обратив соответствующие народы в христианство.