Обряд почитания Шопи-Тотека-бога покровителя посева  был священен не только для мешикатль, но и для многих  других  народов Мезоамерики. Шилонен ( na. Xilonen) — «мать молодого маиса» - в мифологии ацтеков богиня молодого маиса,  изобилия, домашнего очага, покровительница бедняков. На праздник в честь Шилонен 5 апреля дома украшались окроплённым кровью камышом, а домашние алтари и статуи богини — цветами.
Для этого праздника каждый сентябрь приносилась в жертву молодая девушка или юноша. Заранее  избирался человек : целомудренные  юноша или девушка на роль Шопи- Тотека, что означает " освежеванный в любви". Избранница должна была быть высокопоставленной пленницей, возможно специально для этого выращенной маленькой девочкой- дочкой  какого-нибудь захваченного в плен с семьей вельможи или правителя, но  не рабыней.  
Необходимым условием была красота и высокая грудь избранницы. За несколько дней до праздника  жертву помещали в храм, где жрецы окружали ее заботой, не ограничивая ни в изысканной  еде, ни в напитках , ни в развлечениях в том числе и плотских.  
Необходимым условием было освобождение от девственности, что являлось важнейшим атрибутом для божества  весеннего плодородия. Девушка могла призвать любого мужчину и предложить себя. Если она этого не хотела, то девушку насильно лишал невинности верховной  жрец божества Шопи- Тотека, затем ее насиловали все жрецы храма. Когда  жрецы утомлялись, к ним присоединялись все желавшие: верующие и сладострастники, желающие  совокупиться с богиней. 
В день Шопи-тотека богиня являлась народу в красочном украшении из перьев драгоценных птиц. Избранницу под восторженные крики толпы на носилках обносили вокруг  площади, а она осыпала народ семенами маиса. Процессия приближалась под звуки музыки и барабанный бой к пирамиде Шопи- Тотека и все звуки стихали. С воплощения божества у подножия пирамиды двое жрецов снимали с избранницы все одеяния, и она представала совершенно  нагая. 
Жрецы вручали ей 20 маленьких тростниковых флейт и вместе с ней поднимались по ступеням пирамиды. На каждой ступеньке божество извлекало из флейты трель, после чего ломало инструмент. Дольше и печальнее всего  флейта звучала на последней ступени. С окончанием последней трели предстояло завершиться и жизни  Шопи- тотека. На вершине пирамиды жертву укладывали на алтарь, вскрывали грудь и вырывали сердце, а также отделяли голову. 
Расчлененное тело уносилось в храм, где умелые жрецы производили его свежевание. С головы снимались скальп и кожа. На туловище от заднего прохода до шеи делали надрез, снимая кожу. Мягкую плоть грудей и ягодиц оставляли нетронутой. Самый маленький жрец храма быстро скидывал с себя одежду и облачался в кожу жертвы. Кисти мертвеца оставлялись на месте, чтобы они хлопали вместе  с ладонями жреца. Жрец одевал волосы и лицо мертвой избранницы, а кожа на спине зашивалась.
Вся процедура свежевания с момента умерщвления занимала считанные минуты.
 Затем воскресшее божество появлялось вновь перед зрителями   под бой барабанов. Маленький жрец перед церемонией наедался  грибов,  называемых " плоть бога", и впадал в транс безумия. В своем новом обличие он пускался в неистовый танец, подпрыгивая и приседая, тряся грудями и ягодицами на  одетом «костюме» умерщвленной девушки. Танец продолжался 5 дней и ночей, пока кожа на танцоре не трескалась и лопалась, издавая  страшный смрад и зловоние, а сам он не падал в изнеможении.
Ацтекские хроники описывают, как для сооружения главного храма было принесено в жертву около 84 000 пленников за четыре дня [почти ВДВОЕ больше, чем было сожжено ведьм за ТРИСТА ЛЕТ].
			
			
									
						Жертвоприношение Шопи-Тотеку
- RolandVT
 - Posts: 25708
 - Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
 - Has thanked: 502 times
 - Been thanked: 6475 times