Святая Паулина - доп. глава из повести Хроники Новых мучениц

Рассказы без основного фетиша
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 15181
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 244 times
Been thanked: 3747 times

Святая Паулина - доп. глава из повести Хроники Новых мучениц

Post by RolandVT »

История мученичества Павла Каиюмского (скорее Константинопольского – ибо он родился и вырос именно в этом городе) интересно тем, что оно связано не с гонениями язычников на христиан, а с разборками внутри христианства спустя столетия после победы Великой Христианской Революции.

Если быть более точным, то с иконоборчеством. Иконоборцы считали изображения святых идолами, а почитание икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им»).

Они были неправы, ибо христиане иконам не поклоняются - их почитают как порталы (мини-порталы, если быть более точным) Благодати Божьей – живительной и спасительной духовной энергии.

Однако аргументы иконоборцев оказались достаточно убедительны для того, чтобы в 730 году от Рождества Христова христианский император Лев III Исавр своим указом запретил почитание икон - и луддиты от христианства набросились уже на христианские храмы и произведения искусства.

Итогом этой вакханалии стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально закреплено на т.н. Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов.

Иконопочитателей преследовали ещё суровее, чем христиан во время Великого гонения, поэтому неудивительно, что убеждённому «борцу с иконоборцами» Павлу Константинопольскому отрезали нос, лили на голову кипящую серу со смолой, выкололи глаза и со связанными ногами влачили по улицам, пока он не умер (т.е., подвергли позорной «женской» казни).

Преследование в первую очередь затронуло византийское монашество: иконоборцы публично гнали и поносили монахов, кидали в них камнями… по свидетельству современника,

«…многих монахов умертвили ударами бичей [т.е., засекли до смерти], и даже мечом, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускали огонь и таким образом обжигали лица их и головы; иных после многих мучений отсылали в изгнание....».

Борьба с распространением иконописных изображений затронула и их создателей. Наиболее известна история монаха-иконописца Лазаря, пострадавшего при императоре Феофиле. Вот как это описывал современник:

«…решил император принудить и монаха Лазаря (это был славный рисовальщик того времени). Однако монах оказался выше льстивых убеждений… многократно обрушивался с хулой на царя, и тот, видя такое, предал его таким пыткам, что плоть его истекала вместе с кровью и никто не чаял, что ещё жив.

Когда же услышал царь, что заключённый в тюрьму рисовальщик понемногу пришёл в себя и, вновь занявшись своим искусством, изображает на дощечках лики святых, велел приложить к его ладоням раскалённые металлические пластинки. Огонь пожирал и источал его плоть, пока не упал он в изнеможении чуть ли не замертво
…»

Масштаб и жестокость гонений иконоборцев заставили сравнить времена Копронима с временем Диоклетиана (т.е., с Великим гонением).

Однако позднее, в 787 году, при поддержке императрицы Ирины, вдовы Льва IV Хазара, Седьмой Вселенский собор всё же утвердил догмат иконопочитания и отменил решение собора 754 года (который было постановлено не считать «вселенским», так как на нём были представлены не все поместные церкви).

Однако «иконная война» на этом не закончилась: после сокрушительного поражения Михаила I в войне с болгарами в 813 году на престол взошёл Лев V Армянин, при котором иконоборчество возобновилось, а решения собора 754 года были признаны вновь.

Только тридцать лет спустя - в период регентства императрицы Феодоры патриарх-иконоборец Иоанн VII был свергнут. При сменившем его новом патриархе Мефодии в 843 году состоялся новый собор, утвердивший и одобривший все определения VII Вселенского собора и снова подвергший иконоборцев отлучению – теперь уже навсегда.

Мои подчинённые подошли к реинкарнации данного мученичества творчески – и потому Полину Первую забили до смерти кнутом. Полину Вторую поставили на колени, привязали к столбу отрезали нос и лили на голову кипящую смолу, пока она не умерла.

Полине Третьей Будика выколола глаза, после чего её, обнажённую, связали по рукам и ногам, привязали к невесть где добытой Шарлоттой лошади волочили по необъятной территории Объекта Харон, пока она не умерла.
Scribo, ergo sum
Post Reply