Святая Агата - глава из повести Хроники Новых мучениц

Рассказы без основного фетиша
Post Reply
User avatar
RolandVT
Posts: 16695
Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
Has thanked: 259 times
Been thanked: 4009 times

Святая Агата - глава из повести Хроники Новых мучениц

Post by RolandVT »

В отличие от подавляющего большинства церковных сказок, история святой великомученицы Агаты (Агафьи) очень похожа на правду (несмотря на то, что светские историки относятся к оной весьма скептически).
Похожа потому, что, если внимательно присмотреться, то это нормальная, земная, житейская история, движущей силой которой являлась в лучшем случае непреодолимая страсть; в худшем же – столь же непреодолимая похоть.

Страсть или похоть некоего Квинтана, римского наместника Сицилии, который воспылал то ли одной, то ли другой… как раз к Агате. Которой тогда уже исполнилось пятнадцать – вполне себе возраст согласия по тамошним тогдашним понятиям (на острове выходили замуж в 14 и после Второй мировой войны).

Девушка, однако, отличалась сильной волей, а поскольку наместник, который явно годился ей в отцы, был ей, мягко говоря, несимпатичен, она чётко и прямо объяснила ему, в каком направлении ему отправиться.

Наместник, понятное дело, взбеленился… да что там, совершенно слетел с катушек (обычное дело во все времена и все эпохи, никакого отношения ни к какой религии не имеющее).

Слетел настолько, что сдал её… в публичный дом. Хозяйка которого явно не имела желания ни к чему принуждать эту фурию (от которой можно было ожидать чего угодно) … и потому Агата там просто жила типа под домашним арестом. Думаю, что неплохо жила (см. чуть выше).

От такой неудачи у Квинтана крыша явно уехала совсем (хотя куда уж дальше, казалось бы) … и он обвинил Агату в том, что она, дескать, христианка (что явно было правдой).

Обвинил потому, что дело было как раз во время очередных идиотских гонений на христиан – на этот раз императора Деция, который с головой дружил не особо (на том в конце концов и погорел – утонул в болоте).

Императорские указы особого выбора в способе казни Квинтану не давали – как свободной женщине, Агате полагался костёр (рабыня была бы распята). А вот принуждать к принесению жертвы и тем самым признанию божественности императора можно было… да чем угодно, практически.

Как её пытали на самом деле, неясно. Пороли несомненно (точнее, секли розгами – свободной женщине флагрум не полагался… хотя кто его там знает, этого сумасшедшего). На горизонтальной дыбе растягивали – это было стандартной практикой ещё тогда. Возможно, применяли страппадо.

А вот разрывание тела железными крючьями (практика персидская, не римская), прижигание тела факелами и уж тем более отрезание грудей гигантскими ножницами… это вряд ли. Хотя, раздев догола и подняв на страппадо, вполне могли прижигать её тело угольями из жаровни (такое случалось).

Требовал ли наместник от Агаты отречься от Христа? Думаю, что требовал – просто чтобы добиться хоть чего-то от этой непокорной юной мегеры. Безуспешно – девушка пошла на принцип, выдержала всё – но не отреклась.

Её предсказуемо приговорили к сожжению заживо на костре… но что-то явно пошло не так. Видимо, столь явная и столь жестокая месть отвергнувшей его юной красавице могла привести к крайне неприятным политическим последствиям для наместника. И на Сицилии, и в Риме.

Что на самом деле произошло дальше с Агатой, неясно. По официальной церковной версии, она умерла в тюрьме от последствий истязаний. Я же думаю, что Квинтан был вынужден её отпустить – из политических соображений.

Поскольку христианство она явно не проповедовала (её вера, похоже, для неё была делом личным и частным), с ней, скорее всего, поступили стандартным для тех гонений методом.

Наместник подписал бумагу, согласно которой она принесла жертву (такое случалось сплошь и рядом) … и оставил её в покое. Измученная поркой и прочими истязаниями Агата, понятное дело, возражать не стала. Скорее всего, она вылечилась (лекари в Римской империи в то время уже неплохие были), вышла замуж, родила детей и прожила (надеюсь) долгую и счастливую жизнь.

Церковные сказочники создали мыслеформу (точнее, тульпу) Агаты столетия спустя – когда всё, что произошло на самом деле, уже было прочно забыто и быльём поросло. У меня не было ни малейшего желания воссоздавать эту тульпу, поэтому я поручил эту работу своему типа первому заму – Шарлотте Корде.

Которая где-то (явно не без помощи Чёрной Мары) раздобыла тёзку Агаты Сицилийской… хорошо хоть, что на семь лет хронологически старше. Алевтина бы и ровесницу приволокла – с неё станется… но к тому времени у меня была уже достаточная репутация для того, чтобы меня побаивалась даже Чёрная Мара.

Шарлотта сотоварищи поступили с Агатой 2.0 даже жёстче, чем описано в церковных сказках. Сначала долго били кнутом по всему телу у столба, потом растягивали на горизонтальной дыбе, потом подняли на страппадо и прижигали тело угольями из жаровни. Потом вывели в «огненный двор», отрезали груди садовыми ножницами, прижгли раны факелами, возвели на костёр, привязали цепью к столбу и заживо сожгли.

За всё время истязаний и казни Агата не издала ни звука…
Scribo, ergo sum
Post Reply