"Тебе приходилось пытать детей?" - спросил я графа Вальтера фон Шенинга.
Граф пожал плечами: "Смотря что ты понимаешь под словом дети. Если от 14 и старше, то в те времена они считались уже взрослыми. В брак вступали, детей рожали... причем в течение ещё многих столетий много где..."
Я кивнул. Ибо бабушка героя повести Горького Детство вышла замуж в 14, а в 15 уже родила - и это было в порядке вещей. На Сицилии это было нормой до конца ХХ века, а кое-где норма до сих пор. Даже кое-где в Европе.
"... а если от 10 до 13 - в то время возрастных ограничений на пытки подозреваемых в колдовстве не было, но моложе 10 лет обычно не трогали, то да, неоднократно..."
"И как?" - с некоторым ужасом спросил я. Граф спокойно ответил: "Держались они обычно стойко, что неудивительно - в те годы детей в семьях пороли с младых ногтей, жёстко... жестоко даже и регулярно, так что к боли они были привычные..."
Сделал небольшую паузу - и продолжил:
"Если ты о результатах, то почти всегда их отпускали восвояси. Ибо обычно не сознавались ни в чем - в те годы даже мелкие были крепче камня... либо такой бред несли, что было ясно - никакое ведьмовство там и не ночевали..."
"Почти?" - усмехнулся я. Фон Шенинг спокойно ответил:
"Несколько раз... по пальцам одной руки пересчитать можно, мне пришлось сжечь живьём девочек... одну даже десятилетнюю"
От ужаса я потерял дар речи. Граф спокойно объяснил:
"В те годы считалось, что Абсолютное Зло, перед которым бессилен даже экзорцизм, может вселиться даже в маленьких детей. И единственный способ изгнать это Зло из нашего мира..."
Он грустно развел руками.
"Ты тоже так считал?" - осведомился я. С трудом вернув себе дар речи.
"Если ты прошерстишь дела убойного отдела любого крупного города... да где угодно, тем более ФБР" - металлическим голосом ответил граф, "то ты увидишь, что некоторые даже дошкольники творят такое, что может быть объяснено лишь одержимостью Дьяволом. И никак иначе..."
"Ты хочешь сказать..." - я запнулся.
Фон Шенинг покачал головой:
"Я ничего не хочу сказать - я просто констатирую факты. Дальше думай сам..."
Разговор с графом о пытках и сожжении живьём детей достаточно напугал меня, чтобы я обратился за разъяснениями к Магде. Магдалене Эве-Марии Эмилии Ван Хоорн - помощнице по особым поручениям кардинала Роберта Малкольма Эша.
Руководителя Группы Омега... или Тайной Инквизиции (я так и не понял, в чем разница и есть ли она вообще).
"Вы по-прежнему охотитесь за ведьмами?" - осведомился я.
Магда кивнула: "Охотимся"
"И по-прежнему сжигаете их живьём? Ибо только так можно изгнать из нашего мира заключённое в них Абсолютное Зло?"
"Сжигаем" - подтвердила Магда. "Именно по этой причине"
"Даже детей? Девочек двенадцати. а то и десяти лет?"
Магда долго молчала, затем металлическим голосом произнесла:
"Есть дела, куда тебе лезть категорически не следует. Ибо без специальной подготовки, которой у тебя нет, ты просто лишишься рассудка..."
Сделала многозначительную паузу - и добавила:
"Ты очень серьезно ошибаешься, считая, что эти существа дети. Человеческие дети. На самом деле, это уже давно не дети. Более того - это уже вообще не люди..."
Констатация фактов - глава из романа Хроники Священных Женщин
- RolandVT
- Posts: 12359
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 167 times
- Been thanked: 2775 times