Путешествуя по уже вполне бескрайним просторам YouTube ("трубы"), случайно наткнулся на сцены из фильма "Девушка напротив" (The Girl Next Door).
Фильм снят в 2007 году по одноимённому роману Джека Кетчума (Jack Ketchum) основан на реальных событиях - зверском убийстве (после многочасовых чудовищных истязаний) 26 октября 1965 года 16-летней Сильвии Лайкенс её теткой - Гертрудой Банишевской, её детьми (т.е. двоюродными братьями Сильвии) и несколькими детьми-соседями. Соседи (отсюда и название фильма) подозревали, что в соседнем доме происходит что-то зловещее, но ничего не предприняли. А некоторые - так и вовсе с удовольствием наблюдали (а кое-кто даже принял непосредственное участие в издевательствах).
Из всех убийц по-настоящему была наказана лишь тётка (она получила пожизненное, из которого отсидела 20 лет, выйдя на свободу в декабре 1985 года, несмотря на протесты общественности). Вскоре (в 1990 году) она скончалась от рака лёгких.
Этот фильм, ИМХО, о многом. И о том звере, который сидит во многих (если не почти во всех) из нас - даже в детях - и при определённых обстоятельствах вырывается на свободу (см, например, печально известный Стэнфордский тюремный эксперимент или Холокост); и о безразличии и равнодушии окружающих (а то и о вуайеристском садизме); и о несовершенстве системы правосудия.
Религиозной темы я, правда, не увидел, но, опять-таки ИМХО, Бог попускает такое, поскольку не вмешивается в свободу человеческой воли. Т.е. позволяет человеку самому выбирать, кем быть - жертвой, маньяком, зрителем, равнодушным соседом... С соответствующими последствиями в загробной жизни, разумеется. Только вот героев в этом фильме нет. Ибо не оказалось их в реальной истории мученической смерти 16-летней девушки Сильвии Лайкенс. К сожалению.
Насколько я понял, в изображении пыток и издевательств режиссёр фильма мало что придумал. В основном всё взято из полицейских отчётов, статей в газетах и документальных книг об этой действительно ужасающей истории. .
В фильме хватает нестыковок (что не умаляет его чисто кинематографических достоинств). В частности, перенос действия в 1958 год это, конечно, ерунда. В конце 50-х такая тетка-маньячка ни в одном штате США до суда бы не дожила ("повесилась" бы в камере). Да и детишек-садистов в камере "обработали" бы так, что они недолго бы протянули. Индиана, конечно, не Техас (там всю эту семейку в те годы просто линчевали бы безо всякого суда - и правильно сделали ), но в те годы там в таких случаях "работало" скорее "уличное", чем официальное правосудие.
А вот в середине 60-х ситуация в американском обществе радикально изменилась. К сожалению. Отсюда и супер-снисходительное отношение к таким вурдалакам.
С точки зрения христианской Церкви истязатели и убийцы в фильме (как и в жизни) были одержимы бесами (демонами). Когда подобные вещи случались в т.н. "века веры" (т.е., где-то до XVIII столетия) в Европе, виновных (включая детей), как правило, сжигали на костре. Живьём.
Это как раз те случаи, когда Святая Инквизиция (случаи демонической одержимости подпадали как раз под её юрисдикцию) выносила справедливый приговор, полностью соответствующий тяжести содеянного. Кстати, наблюдатели (т.е., те, кто знали и ничего не предпринимали), угодили бы на тот же костёр - как пассивные пособники Дьявола. И это правильно.