Маркеллы и Маркеллины интересны тем, что их было на удивление много – и что среди них были как мученики, так и мученицы. Наиболее интересна история Маркеллы Хиосской – а интересна она тем, что совершенно непонятно, причём тут вообще христианство, не говоря уже о святости. Банальная эфебофилия… да ещё и в самом мерзком варианте – инцеста.
Маркелла рано потеряла мать, что явно нанесло сильнейшую психологическую травму её отцу (и эта история не о религии, а о психиатрии – как и многие другие истории мученичеств).
Когда Маркелла стала девушкой, ее отец, вероятно страдая неким видом безумия, возгорелся греховным желанием по отношению к дочери (на языке современной психиатрии это называется эфебофилия).
Постепенно он настолько потерял все и всяческие берега, что девушка вынуждена была бежать из деревни сломя голову. Отец погнался за ней верхом на лошади, тем самым вынудив ей искать укрытия на скалистом берегу моря в огромном кусте терновника.
Безумец не мог вытащить ее оттуда и поджег куст, чтобы заставить ее покинуть укрытие. Спасаясь от огня, Маркелла бежала от скалы к скале вниз, к неровной береговой линии.
Отец в неистовстве взял лук и пронзил ей стрелой бедро, но девушка в ужасе продолжала бежать, не чувствуя боли… пока не застряла в расщелине по самую грудь. Когда родитель убедился, что вытянуть ее невозможно, он отсек ей ножом груди и голову и бросил в море.
Таких историй во все времена и все эпохи были тысячи, если не десятки тысяч… только какое отношение всё это имеет к христианству? За что, собственно, была канонизирована Маркелла Хиосская?
Что произошло с её отцом, история эта умалчивает. Вероятнее всего, потеряв ещё и дочь, он покончил с собой, бросившись в море. Или же сдался властям – и его сбросили со скалы (так казнили за преступления, связанные с инцестом).
История мученичества Маркелла, епископа Аламейского, интересна тем, что луддитам от христианства продолжало прилетать за уничтожение культурных ценностей и после того, как христиане получили на это право от властей.
Будущий епископ Апамейский, родился в богатой и знатной семье на Кипре. Получив хорошее образование, он занимал высокие гражданские должности… однако потом что- то пошло не так (впрочем, это ещё как посмотреть).
Оставив жену с детьми, он ушёл в сирийскую пустыню монахом-отшельником (такое случалось, хотя и не так уж чтобы очень часто). Слава о его подвижничестве разнеслась по окрестностям…, и жители Апамеи решили избрать его своим епископом (ибо с такой биографией воровать, скорее всего, не будет).
Воровать он действительно не стал… но лучше бы воровал – вреда было бы намного меньше. Ибо новоиспечённый епископ начал энергично… правильно, разбивать классические статуи и крушить классические храмы (любимое занятие христианских фанатиков, неспособных создавать ничто ценное).
Он захотел разрушить крепко сложенный храм Юпитера, однако совершенно не понимал, как это сделать. Помог, видимо, бывший сапёр (да-да, таковые были уже в те времена, только они подкапывали, а не взрывали крепостные стены).
Сапёр подрыл три огромные колонны, подпирая их до времени оливковыми деревьями, которые затем поджёг (стандартная римская тактика при взятии крепостей). Деревья долго не хотели гореть… но, в конце концов-таки сгорели; колонны упали и увлекли за собой весь языческий храм.
Местным ценителям прекрасного это не понравилось; они схватили Маркелла (подозреваю, что и сапёра тоже) … и заживо сожгли, как и полагалось по имперскому уголовному кодексу.
Сыновья Маркелла захотели им отомстить (ибо те и не думали скрываться) … но Поместный Собор запретил им это, указав несправедливым мстить за ту кончину, за которую надо благодарить Бога.
Бог тут был ни при чём совсем, просто симпатии подавляющего большинства населения были на стороне убийц и их гибель могла вызвать нешуточный мятеж (и погром теперь уже христианских храмов).
Мученичество Маркелла Маккавея для меня глубочайшая загадка из загадок. Ибо ну вот что делает в компании христианских святых (по большей части тех ещё антисемитов) … еврейский мученик??? Канонизированный – внимание – за отказ употребить в пищу свинину (которую евреи-христиане трескали за обе щеки).
Дело было, несомненно, в 168 году до нашей эры, во время правления сирийского царя македонского происхождения Антиоха IV Эпифана, который (были на то серьёзные причины), опираясь на прогречески настроенную часть еврейского жречества, перейти к насильственной эллинизации евреев Иерусалима и прилегающих территорий.
По сравнению с его «окончательным решением еврейского вопроса», даже Великое гонение на христиан – не более, чем мелкое хулиганство в песочнице. Эпифан превратил Иерусалимский храм в святилище Зевса (!!) и на глазах у всех лично заколол жертвенную свинью на его алтаре.
Начались тотальные религиозные преследования, сопровождавшиеся публичными казнями, пытками, телесными наказаниями и т. д… невиданных масштабов. Одной из жертв и стал Маркелл Маккавейский.
Его привели к беззаконному царю (несомненно, к Эпифану) и стали принуждать есть недозволенную пищу – сиречь свинину. Он ответил – от имени всех еврейских фанатиков: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить Закон».
Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у его братьев и матери. Еще дышавшего юношу (по сути, обрубок) бросили на огромную раскаленную сковороду и заживо сожгли. На вид какая-то жуткая снафф-фантазия – но в те времена случалось и не такое… впрочем, Ваня Грозный ещё и не так развлекался – многие столетия спустя.
Марину Первую (любезно предоставленную Чёрной Марой) раздели догола и привязали к дереву во внутреннем дворе Объекта Харон. Затем сначала расстреляли стрелами – причём не до смерти.
После чего отрезали груди и голову – реально отрезали голову острым кинжалом. Резала Шарлотта, которая после того, как останки Марины отправились в крематорий, спокойно объяснила:
«Мне не впервой – я так резала и республиканцев в Вандее, и красных комиссаров в Гражданскую… и их жён и детей тоже так резала…»
«Акция устрашения?» - не столько спросил, сколько констатировал я. Она кивнула – и занялась созерцавшей всё это Мариной Второй.
Которая пришла сама, по объявлению в Даркнете, прекрасно зная, на что она подписывается. Её распяли на специальной П-образной раме, отрезали язык (который она покорно высунула), содрали с неё кожу, подвесили за волосы, последовательно отрубили руки и ноги… а обрубок сожгли на гигантском противне.
Всё время этой жуткой казни Марина не издала ни звука и умерла с улыбкой на прекрасном лице.
Святые Маркеллы - глава из повести Хроники Новых Мучениц
- RolandVT
- Posts: 14749
- Joined: Fri Feb 09, 2024 10:42 am
- Has thanked: 240 times
- Been thanked: 3604 times