По материалам ZNBM.RU
Как правило, повешение преступников превращалось в большой праздник, происходило при большом скоплении народа, обычно в воскресный день. В восемнадцатом веке в Англии дни важных казней специально объявляли выходными – для увеличения явки граждан.
Приговорённого везли из тюрьмы к месту казни на телеге, сажали спиной к лошади. Процессию всегда сопровождал священнослужитель, за телегой следовал палач. На шею ещё перед началом этапирования накидывали три верёвки – две так называемые «тортузы» (со скользящей петлёй) и «жет», за который палач сдёргивал преступника с подставки или лестницы.
Если процессия проходила мимо монастыря, монашенки угощали преступника вином и хлебом – этот момент был отдельным праздником и у монастырей традиционно собирались толпы народа. Особенно распространённым этот обычай был во Франции. Прикоснуться к приговорённому было чем-то вроде хорошей приметы.
Около виселицы приговорённого ждали монахи или грешники. Они пели «Радуйся, Царица Небесная» (Salve, Regina). Палач первым поднимался на эшафот – задом наперёд, держа преступника за верёвки. Приведя жертву на место, палач быстро крепил тортузы к перекладине виселицы и дёргал за жет. Нередко третьей верёвкой палачи пренебрегали, просто спихивая приговорённого коленом. Это называлось пафосным «отправить в вечность».
После казни палач вставал на труп повешенного и несколько раз дёргал петлю вверх – для верности. Так он убеждался в том, что смерть наступила. После успешной казни гвардейцы, полицейские, палач и священник отправлялись в замок – город оплачивал им роскошный пир.
Вообще, повешение быстро стало общественным мероприятием, своего рода публичным спектаклем и развлечением. Как мы уже писали, нередко перед казнью, прямо на площади, имитировали судебный процесс, саму казнь продумывали, как полноценную театральную постановку. Особенно это практиковалось в случае массовых казней и казней политических преступников.
Особым шиком было сделать казнь максимально красивой. Известно, что после взятия католиками Анже в 1562 году, протестанты были повешены (надо отметить, гугеноты платили католикам тем же) идеально симметрично. Организаторы казни очень этим гордились. Другие палачи часто «развешивали» жертв по росту или весу, чередовали больших и маленьких – в общем, упражнялись в эстетике, как могли.
Повешение как праздник
- Anna
- Posts: 1074
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 1110 times
- Been thanked: 147 times
Re: Повешение как праздник
Ещё вопрос, кто у кого стянул: Василий у znbm или znbm у Василия?
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.
Re: Повешение как праздник
Вы что, Anna, на серьёзных щах спрашиваете такие вещи? Ну тогда даты публикации смотрите, сколько времени существует тортурес, а сколько znbm...
Не хотите в Северную Корею? Тогда Северная Корея идёт к вам.
- Anna
- Posts: 1074
- Joined: Thu Dec 06, 2018 5:04 pm
- Has thanked: 1110 times
- Been thanked: 147 times
Re: Повешение как праздник
OK
Nemaš ni razloga za bit nervozna, dite moje. Bo našla si čoveka svoga života. Svakoga jutra ćeš se buditi svoga čoveka, i tako iz godine u godinu do dubokoj starosti. Sagradit ćete svoje gnijezdo za vijeki vijekova. U dobru i zlu, dok vas smrt ne rastavi. Ako i onda.