бульвар убийц

Post Reply
udavill
Posts: 255
Joined: Sun Mar 07, 2021 8:03 am
Been thanked: 14 times
Contact:

бульвар убийц

Post by udavill »

Бульвар Убийц

Гэри Килуорт

Место действия

Город-государство, расположенный на границе двух стран, где убийцы могут найти убежище от законов. Но не от правосудия. Правосудие идет своей дорогой.

Центр города пересекает длинная, довольно широкая улица. Эта улица называется бульваром Убийц, и по ее камням, скользким даже в жаркие дни, бродят преступники, сбежавшие сюда, чтобы избежать веревки.

Старые здания нависают над бульваром, укрывая его постоянной тенью. Нередко здесь можно увидеть такую картину: вдоль мостовой ведут, волокут или просто несут на руках мужчину или женщину. Иногда они вырываются и кричат, иногда просто цепенеют от страха.

Веревка

О веревке на бульваре Убийц напоминает многое. У тех, кто бесцельно глазеет вниз, облокотившись на подоконник, узловатые и кривые руки; на протянутых над бульваром веревках для сушки белья не хватает места, и потому влажная ткань свисает узкими, длинными лохмотьями; занавески, закрывающие кособокие оконца, сквозь мутное, кривое стекло тоже кажутся крученой пенькой. Когда ни пройди по бульвару, здесь встретишь мужчин и женщин, знающих смерть не понаслышке. Они глядели смерти в лицо, смерть была в их руках, они сами стоят на пороге смерти. Вот они, ждут у дверей, беспокойно протирая косяки плечами. Никто не знает, чего или кого они ждут - даже те, кто ждет. Но чувствуешь, что ждать им нечего.

Игра

В трактирах на бульваре Убийц идет игра, от которой новички поначалу шарахаются. Новички сторонятся других, им хватает своей компании. Они только что избежали законов своей страны, их пьянит радость или облегчение. Пока им вполне хватает этого. Играют группами по девять человек, и такая группа называется "висельники".

Правила

Каждый игрок тянет по одной карте из колоды с двумя джокерами, пока не останется ни одной карты. Игроки смотрят на свои карты, и тот, у кого на руках оказался туз пик, спустя двадцать четыре часа, когда пробьет восемь утра, должен окончить жизнь самоубийством через повешение. Это простая игра с простыми правилами, но выигравших снова наполняет то пьянящее облегчение, которое они испытывали, впервые попав на бульвар Убийц. Они еще раз обманули смерть.

Жертва

Игроки держат свои карты в секрете, пока не наступает время. Они собираются в трактире, в котором шла игра. Одного из игроков будет не хватать; он (или она) вытянул туз пик. Остальные игроки отправляются в комнату жертвы, чтобы стать свидетелями казни через собственные руки. Если жертва не готова к назначенному времени, висельники разыскивают ее, и оказывают ей эту услугу сами.

Альтернатива

Существует альтернатива самоубийству. Жертва может покинуть город-государство, лишившись защиты бульвара Убийц, и рискнуть снова встретиться с законом своей страны. Решаются немногие. В этом виноват не страх смерти сам по себе, но ужас смерти от руки незнакомых людей; смерть-ритуал, поощряемый моралью, и потому омерзительный. Это отвращение сильнее страха перед самоубийством.

Пощада

Есть еще одна возможность избежать смерти. Если другой игрок (не жертва) вытянул оба джокера - эти карты слепой удачи - он может предъявить их в последний момент перед повешением. Тогда объявляется ничья, и жертву щадят.

Убийцы

В группу висельников допускаются только убийцы. Членство в группе постоянное, и каждый ее член обязан играть хотя бы один раз в три месяца. Новичок на бульваре Убийц, ты изучаешь лица старожилов с презрением. Я никогда не стану таким, как они, говоришь ты себе, шагая по улице, видя кругом безразличие и подавленное отчаяние.

Постепенно, с течением времени, твое презрение превращается в такое же отчаяние. Призрак твоей жертвы начинает медленно, но настойчиво, овладевать твоей душой. Ты переживаешь, снова и снова, тот момент, когда ты убил. Особенно, если этой жертвой был бывший возлюбленный (или возлюбленная). Если виновата случайность, ты вспоминаешь горечь осознания и бегство. Постепенно тебя засасывает та же трясина, что и твоих товарищей по несчастью. Чтобы спастись от отчаяния, ты начинаешь играть.

Игра

Ты идешь вдоль узкой улицы, на свою первую игру. Вот ты вошел в трактир, где должен поставить на карту свою жизнь. Неясное предвкушение на лицах других игроков. Карты сданы. Лица превращаются в камень.

Сначала ты играешь всего один раз в три месяца. Потом, когда к наркотику привыкаешь, все чаще и чаще. Один из восьми победителей, ты восторженно радуешься победе над призраком смерти. Группа меняется, на месте тех, кто вытянул карту смерти, появляются новые лица. Чем больше ты выигрываешь, тем больше начинаешь верить, что заговорен от смерти. Начинаешь верить, что ты избран судьбой, отчасти по воле случая, отчасти благодаря особым свойствам составляющих твоего "я". Ты не такой, как другие. Ты становишься выше их, ты подобен богу в своем умении обмануть петлю.

Момент

Но рано или поздно наступает момент, когда карту смерти вытягиваешь ты. Сначала туз незаметен. Он скрывается за другой, совершенно невинной картой. Вдруг, внезапно, ты видишь его. В твоей груди рождается безмолвный вопль. Во рту пересыхает, и мозг вскипает от ужаса. Ты уверен, что все остальные уже знают, ибо как может такое внутреннее потрясение не отразиться на лице? Ты кладешь карты в карман, ухитряешься улыбнуться и заказываешь всем выпить. После первого же глотка эля, который теперь отдает уксусом, ты незаметно ускользаешь в ночь. Ты бежишь. Ты бежишь вдоль улицы, на север, останавливаясь, только чтобы сблевать в подворотне. Ты добегаешь до границы города-государства. Здесь наготове стоит пограничная стража соседней страны. Ты оборачиваешься и бежишь в противоположную сторону, но там тебя тоже ждут. Затем на восток. Затем на запад. В конце концов ты забиваешься в свою комнатенку, чтобы подумать, чтобы придумать хоть какой-то план.

Двадцать четыре часа

Хуже незнания момента собственной смерти может быть только одно - знание. Ты сидишь на краю кровати и озираешься вокруг. Ты завидуешь таракану, ползущему по полу: у него нет воображения. Твои ладони сухи, в следующее мгновение они уже мокрые. Вес вины исчез. Ты готов к раскаянию. Ты пытаешься внушить себе, что чувствуешь раскаяние, но ты знаешь - это всего лишь сожаление о непоправимом, о поступке, который поставил тебя в это безвыходное положение. В голове мелькают тысячи мыслей, но ни одна из них не ведет на волю. Неожиданно ты понимаешь, зачем существует этот город-убежище. Это тюрьма, такая же надежная, как любая другая, с высокими стенами и стражей. Заключенные бульвара Убийц судят друг друга, и приговаривают друг друга к смерти.

Смерть

Интересно, как веревка коснется твоего горла, думаешь ты. Касаешься горла пальцами. Рывок сломает шею сразу, или ты будешь задыхаться медленно? Может быть, твои легкие лопнут? Ты пытаешься представить твое опухшее лицо. Багровое? И глаза, огромные шары, вываливающиеся из глазниц? Язык, свисающий меж посиневших губ? Ты плачешь. Мозг цепенеет. Твои глаза высохли. Мозг полон мириадами мыслей, и каждая из них - ужас.

Ничья

Конечно, есть возможность ничьей. Ничья случается не так редко. Но чем ближе время, тем крепче твоя уверенность: пощады не будет. Ты взял чужую жизнь и не заслуживаешь снисхождения. Часы текут медленно и быстро, время несется вскачь и замирает, как вкопанное, в зависимости от того, о чем ты думаешь - о страхе жизни, или о страхе смерти. Ты уверен только в одном: надежды нет.

Отсутствующий

До назначенного часа три минуты. Остальные игроки собираются вместе, со своими картами. Увидев, что ты отстутствуешь, они поймут, что жертва - именно ты. Они будут чувствовать себя победителями, возбужденными и хмельными. Их голоса будут быстрыми. Их глаза будут гореть.

Восемь утра

Ты подтаскиваешь стул под потолочную балку, когда появляются остальные. Ты слышишь их шаги на деревянной лестнице. Ты пытаешься растянуть подольше каждый звук, каждую скрипнувшую ступеньку, каждый стук каблука. Они открывают дверь, входят. Их лица пепельного цвета. Таким же было твое лицо, когда ты наблюдал смерть других. В это мгновение они забывают о хмеле победы. Но смерть должна состояться, потому что без смерти нет игры, а без игры нет жизни. Для них это такая же казнь, как и для тебя - только с другой точки зрения.
Один из них протягивает тебе веревку. Ты поднимаешься на стул, надеясь, что ноги продержат тебя еще несколько мгновений. Ты привязываешь веревку к балке. Руки дрожат. И вдруг - вдруг - ты готов умереть. В это мгновение весь ужас пропал. Ты можешь все еще дрожать, или трястись, или бледнеть - но ты готов. Страшен вовсе не момент смерти, а приготовления к этому моменту. Ты готов. Ты готов. Еще немного...

Конец

Один их них выходит вперед и машет у тебя перед носом двумя джокерами. "Ничья", кричит он. "Еще сыграешь". Они стаскивают тебя со стула и весело тянут к дверям, вниз по лестнице, на улицу. Внутри снова взрывается страх, и тот драгоценный миг, миг, когда ты был готов умереть, пропал навсегда. Они украли твою смерть, и ты понимаешь, что уже не обретешь это состояние духа, не пережив заново еще двадцать четыре часа ужаса.

Вот тогда ты упрешься ногами в неподатливые булыжники мостовой, и вцепишься в мелькнувший перед глазами подоконник хваткой, способной стереть в порошок камни. Вот тогда твой разум рванется, словно в капкане. Вот тогда тебя поволокут по улице, вырывающегося и визжащего, словно человек, которого ведут на казнь.
Post Reply