По официальной версии, начальник французских Специальных Бригад в оккупированном Вермахтом Париже дивизионный комиссар Фернан Давид был расстрелян 5 мая 1945 года в форте Мон-Валерен по приговору французского суда за государственную измену - что юридически было чушью полной... но где юриспруденция, а где опричники де Голля...
Однако в преддверии неизбежной Холодной войны с мировым коммунизмом такими ценными кадрами не разбрасывались, поэтому бравого генерала (и по совместительству диктатора Свободной Франции) убедили закрыть глаза на спецоперацию.
В результате которой комиссар Давид получил новые документы на имя гражданина Испани Энрике Гарсия, а после того, как спустя год выучил испанский до уровня второго родного, поступил на работу в качестве личного агента каудильо Франко по борьбе с коммунистической угрозой (красных недобитков после гражданской осталось не просто много, а очень много, да и из оккупированной Франции комуняки в Испанию бежали толпами).
Он верой и правдой проработал на Франко тридцать лет, работал очень успешно, не давая коммунистам и головы поднять... а после себя - он умер в самом начале 1998 года в Париже - оставил весьма любопытные воспоминания.
Из которых выяснилось, что он разработал и реализовал в Испании местный вариант программы Ночь и туман, с которой был очень хорошо знаком (и очень плотно работал) во Франции в 1941-44 годах.
Только в Испании враги государства исчезали необратимо - не в концлагеря, как в рейхе (из которых многие вернулись), а по испанскому варианту. В просторечии именуемому гарротой.
После смерти Франко он реализовал аналогичную программу в Аргентине в рамках Операции Кондор... впрочем, это уже совсем другая история.
Вот наглядный пример того, как программа Фернана Давида работала на практике. Молоденькую школьную учительницу - вчерашнюю студентку - уличили в работе на коммунистическое подполье. После того, как из нее выкачали все, что она знала - постаралась Анита Родригес - талантливая ученица Лидии Крамер, девушку приговорили к смерти. В административном порядке, без суда.
Ее отвели в подвал тайной тюрьмы, приказали раздеться догола - иначе разденут силой, да ещё и изнасилуют в процессе - после чего она села на табурет спиной к столбу гарроты.
Она покорно завела руки за столб, на нее надели наручники, привязали за лодыжки к ножкам табурета, после чего застегнули на шее ошейник гарроты... и палач начал вращать рукоятку орудия казни.
Гаррота была изначальной конструкции - без острого шипа, который ломал шейный позвонок, вызывая быстрою смерть. Поэтому девушка умирала долго, от удушения, к немалому удовольствию палача... ну, а комиссару Давиду (ныне комиссару Энрике Гарсия), было все равно,
В воспоминаниях комиссара не было указано точное число исчезнувших таким образом, но было понятно, что оно было минимум четырехзначным.
А ведь он был далеко не единственным администратором испанского варианта программы Ночь и туман...